На руках - перчатки, в зубах - капа
Владивосток издавна считается в России одним из центров восточных единоборств. Город гордится своими мастерами карате и кикбоксинга. Один из них трехкратный чемпион страны по киокушинкай Вячеслав Нестеров. Он обладатель черного пояса и второго дана. Его знают не только дома, но и на родине карате - в Стране восходящего солнца. Один из японских противников Нестерова сказал о нем так: «Я почувствовал силу его ударов, которая никак не соответствует его внешности». И вправду, доброжелательность и открытая улыбка Вячеслава как-то не очень вяжутся с тем грозным «оружием», которым он обладает в совершенстве. Совсем недавно Слава вернулся с международного турнира, который проводился в Токио.
Владивосток издавна считается в России одним из центров восточных единоборств. Город гордится своими мастерами карате и кикбоксинга. Один из них трехкратный чемпион страны по киокушинкай Вячеслав Нестеров. Он обладатель черного пояса и второго дана. Его знают не только дома, но и на родине карате - в Стране восходящего солнца. Один из японских противников Нестерова сказал о нем так: «Я почувствовал силу его ударов, которая никак не соответствует его внешности». И вправду, доброжелательность и открытая улыбка Вячеслава как-то не очень вяжутся с тем грозным «оружием», которым он обладает в совершенстве. Совсем недавно Слава вернулся с международного турнира, который проводился в Токио.
- Как тебя занесло в Японию?
- Там два раза в год проводится турнир, который называется ичигеки, что в переводе с японского означает «один удар». Это профессиональные бои. С одной стороны выставляется команда из восьми японских бойцов, а с другой – столько же спортсменов, собранных со всего мира. Турнир проводится по правилам кикбоксинга. На руках – легкие перчатки, в зубах - капа. Разрешены удары в бедро, по корпусу, в голову, захват.
Я уже участвовал в подобном турнире еще в феврале. Тогда меня поставили перед фактом – турнир по кикбоксингу. А я-то занимаюсь киокушинкай. Как положено, провел три раунда по три минуты и, к сожалению, проиграл по очкам, поскольку абсолютно не был готов драться по другим правилам. На этот раз мне дали возможность подготовиться. Я провел полтора месяца в Японии и постоянно тренировался. В результате выиграл тот единственный бой, который и был определен правилами. Хотел нокаутировать противника, но не получилось. Хотя наша команда победила. Мы выиграли пять поединков, причем четыре из них нокаутами, один свели вничью и два проиграли.
- Слава, кто из известных мастеров входил в вашу команду?
- Людям, которые интересуются восточными единоборствами, могу сказать, что я тренировался с таким известным мастером, как Франческо Филио. Это чемпион мира 1999 года по киокушинкай в абсолютной весовой категории. Он бразилец и стал единственным, кто отобрал этот титул у основоположников - японцев.
На подобные турниры приглашают очень сильных бойцов со всего мира. Например, единственным из пришлых за японскую команду выступал Ллойд Ван Дам. К сожалению, он не родственник знаменитого киноактера, хотя тоже родом из Голландии. Более того, он чернокожий. Этот Ван Дам весьма известный боец, который выступает на соревнованиях К-1. По-английски это звучит как кей ван. Это турнир с очень сложной системой проведения. Сначала устраиваются отборочные бои по всему миру. Затем уже в Японии проходят еще три соревнования. И в результате раз в год, в декабре, в Токио проводится финал, где выступают восемь сильнейших бойцов и оспаривают корону первенства. Кстати, со мной тренировался знаменитый боец турниров кей ван – Рей Сефо. Кроме того, он еще и занимается профессиональным боксом.
Вообще в нашей команде были представители разных видов единоборств – кикбоксинг, муайтай, киокушинкай карате-до. Возраст бойцов - примерно до 30 лет. У каждого огромный тренировочный стаж. Что касается национальной принадлежности, то, как говорится, каждой твари по паре: два бразильца, два новозеландца, два японца и два россиянина. Кроме меня был москвич Лечи Курбанов. В июне он дрался в Осаке на чемпионате Японии по киокушинкай и очень понравился японцам. Он получил приглашение и прилетел буквально за два дня до нашего турнира. Все бои проводились по правилам К-1, а ему разрешили выступать по правилам киокушин.
- Как вас принимали в Японии? Где жили?
- Всю нашу международную компанию разместили в небольшой гостинице недалеко от хонбу. Это центр, где живут и тренируются учидеши. Попросту сказать, ученики. Их немного, человек восемь. За два-три года тренировок учидеши добиваются очень серьезных результатов. Многие из них становятся обладателями черного пояса. У них занятия платные. Но мы не заплатили ни копейки – японцы полностью оплатили нам дорогу, проживание и питание.
Я жил в одной комнате с бразильцем. Он разговаривал на своем португальском и немного на английском. Поначалу мы друг друга понимали с большим трудом, но после месяца совместного проживания языковой барьер как-то пропал сам собой. Потом мы даже шутили на английском.
В одной гостинице с нами жили и ребята, которые готовились к соревнованиям К-1. Большие хлопцы – каждый весом под 100 и больше килограммов. Со своими 73 я смотрелся рядом с ними просто малышом.
- Спортсмены такого высокого класса, наверное, должны хорошо питаться. Чем кормили вас?
- Завтракали мы вместе с учидеши, а обедали и ужинали самостоятельно на те деньги, которые выделили. Обычно заходили в какой-нибудь ресторанчик, коих в Токио великое множество. Но если честно, то за полтора месяца традиционный для азиатов рис просто осточертел. Поначалу японская пища нравилась. Через неделю начал от нее кривиться. Через две – привык, но вот рис совсем достал. Мечтал о картошке. Однажды я заказал в ресторане картофельное пюре. Японский официант сделал круглые глаза, но все-таки принес заказ, когда уже все давно поели. Правда, столько мяса и курятины я не ел никогда – порции просто огромные.
- Такое обильное питание не мешало тренировкам?
- Предтурнирная подготовка проходила в специализированном зале в центре Токио. Каждое утро по два часа у нас были либо бои, либо тренировки на «лапах» и снарядах. Если утром с нами работал тренер, которого специально пригласили из Новой Зеландии, то вечером мы около часа занимались по индивидуальному плану: кто в бассейне, кто на тренажерах, кто на беговой дорожке. Кстати, из-за влажности я сильно терял в весе. Перед тренировкой обычно проветривали зал, а затем наглухо закрывали. Было жарко как в душегубке. Зато после каждого раунда на ринге специально обученный японец обливал тебя водой.
- Когда же отдыхали?
- Выходной был один – воскресенье. Обычно гуляли по городу или, например, ездили в токийский Диснейленд. Вообще у японцев очень странное понятие об отдыхе. Нам говорили, вы должны морально отдохнуть, и привозили на соревнования по кикбоксингу. Нам скоро самим драться, а мы сидим в напряжении, поскольку переживаем за таких же, как мы, бойцов.
Правда, если бы не это обстоятельство, то я бы, например, с большим удовольствием посетил подобный турнир. Японцы – молодцы, они из соревнований делают красочное шоу. У нас, в России, люди обычно ходят в театр, в кино, а там считают за счастье попасть на турнир по восточным единоборствам. Они обычно длятся два-три часа. Кроме боев публике предлагают посмотреть показательные выступления. Все это сопровождается обалденной музыкой и световыми эффектами. Победителям вручаются красивые кубки, дорогие призы.
- Какие награды ждали вас после турнира?
- На таких профессиональных соревнованиях бойцы зарабатывают себе рейтинг и деньги. Чем выше рейтинг, тем дороже ты стоишь. Тот же Ллойд Ван Дам за свое выступление получил серьезное денежное вознаграждение, иначе бы и не приехал.
- Слава, какой рейтинг у тебя?
- Я точно не знаю, но, видимо, неплохой, раз меня пригласили еще и на турнир, который состоится в феврале будущего года. Японцы хотят сделать матч-реванш с моим первым противником, с которым я дрался в этом феврале. Он чемпион Японии по кикбоксингу и вообще очень известный боец. Но ведь и я не мальчик для битья.
Автор: Александр АЛЕКСЕЕВ, «Владивосток»