Погибший сейнер. 30 лет спустя
В понедельник во время подводных съемок в бухте Витязь западнее полуострова Гамова в Хасанском районе водолазы на глубине 30 метров обнаружили затонувший рыболовный сейнер. Судно оказалось основательно проржавевшим и в ракушках, в борту была пробоина, как от взрыва плавучей мины.
В понедельник во время подводных съемок в бухте Витязь западнее полуострова Гамова в Хасанском районе водолазы на глубине 30 метров обнаружили затонувший рыболовный сейнер. Судно оказалось основательно проржавевшим и в ракушках, в борту была пробоина, как от взрыва плавучей мины.
Когда сопоставили все факты, то выяснилось, что это РС «Лысьва». Судно пропало без вести в море ровно 30 лет назад. Оно принадлежало рыболовецкому колхозу «Рыбак» из поселка Наездник, что рядом с районным центром Славянка. В 1972 году «Лысьва» отправилось на промысел в прибрежные воды залива Петра Великого. На борту было 11 членов экипажа. В положенное время рыбаки не вышли на связь с берегом, не было и сигнала бедствия.
Были организованы поиски пропавшего судна, однако результатов они не принесли. Спустя какое-то время, к побережью прибило два тела, скорей всего рыбаков с «Лысьвы». Их похоронили, но и потом найти судно не удалось.
Редакция «В» связалась с председателем правления рыболовецкого колхоза Андреем Тресковым. Он сообщил, что в море на РС тогда отправились старший помощник капитана Василий Костин, второй помощник Николай Евстафьев, второй механик Николай Минаев, третий механик Игорь Крюковский, моторист Вихтер Виничук, радист Олег Вьюн, неводчик Михаил Ефокин, боцман Николай Вешкин, кок Петр Карев, матрос Валерий Павлов, матрос Василий Уткин. Этих рыбаков до сих пор не забыли в поселке и на предприятии – вечная им память.
Вячеслав Тресков рассказал, что руководство колхоза «Рыбак» совместно с администрацией района решает вопрос о подъеме погибшего судна. Чтобы «Лысьва» стала наглядным примером тяжелого и опасного труда рыбаков. Сейчас изучается видеозапись, сделанная приморскими аквалангистами. Чтобы определить, как лучше всего произвести подъем и доставку сейнера на берег.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»