В проекте - легкокрылый трудяга

Очередной новинкой авиатехники “Прогресса” станет легкий многоцелевой самолет “Як-112”. Это моноплан с высоко расположенным крылом, что обеспечивает отличный обзор для пилота и комфортные условия его работы. Сконструирован он в ОКБ им. А. С. Яковлева, к тесному сотрудничеству с которым арсеньевские авиастроители возвращаются после почти 10-летнего перерыва.

11 сент. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1230 от 11 сент. 2002

Очередной новинкой авиатехники “Прогресса” станет легкий многоцелевой самолет “Як-112”. Это моноплан с высоко расположенным крылом, что обеспечивает отличный обзор для пилота и комфортные условия его работы. Сконструирован он в ОКБ им. А. С. Яковлева, к тесному сотрудничеству с которым арсеньевские авиастроители возвращаются после почти 10-летнего перерыва.

В пассажирском варианте самолет может перевозить кроме пилота еще трех человек. Но машина будет собираться и в нескольких других модификациях. Например, для перевозки мелких грузов и почты. Она с успехом выполнит обязанности лесного патруля и контролера наружного состояния газонефтепроводов, линий электропередачи и связи. А также разведчика рыбных запасов в прибрежных водах. На ней будут обучать новых летчиков. “Як-112” вполне сможет составить конкуренцию зарубежным аналогам в работе на международных воздушных трассах. В его характеристиках заложены экономичность, короткий разбег и пробег при взлете и посадке.

Пока такой воздушный трудяга находится в единственном экземпляре непосредственно в ОКБ. Но уже в ближайшие 3-5 лет их должно быть 270. По крайней мере, эти данные основаны на маркетинговых исследованиях, проведенных фирмой Яковлева. На данный момент между “Прогрессом” и разработчиком подписан договор на освоение и серийное производство машины. Интересно, что 30 самолетов заказали руководители российских субъектов федерации. Но в главных заказчиках Минсельхоз и РАО “ЕЭС” - каждое из них заявило потребность в 50 машин. Иностранные фирмы уже сейчас готовы закупить 60 самолетов. С практической точки зрения “Як-112” по сути заменяет на воздушных трассах морально и физически устаревший двукрылый и многошумный “Ан-2”.