Депутаты вернулись с каникул, или «ЗС подбирает хвосты»

Несколько раньше, чем школьники, возобновили законотворческую деятельность депутаты законодательного собрания (ЗС) Приморья.

5 сент. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1227 от 5 сент. 2002

Несколько раньше, чем школьники, возобновили законотворческую деятельность депутаты законодательного собрания (ЗС) Приморья.

В конце августа – начале сентября состоялись заседания профильных комитетов по вопросам формирования повестки очередной сессии ЗС, намеченной на 25-26 сентября.

Немалый шум в краевых СМИ наделало заседание комитета по региональной политике и законности (председатель – Владимир Хижинский), в ходе которого депутаты предложили уточнить формулировку одного из пунктов ст. 47 Устава Приморья. «Губернаторской власти в крае стало меньше», - поспешили сообщить некоторые журналисты, имея в виду предложение к сессии о согласовании с ЗС кандидатур первого вице-губернатора и вице-губернатора, курирующего финансы (в нынешней краевой администрации обе эти функции исполняет Александр Костенко). На самом деле все было с точностью до наоборот: в действующем Уставе Приморья согласованию с депутатами подлежат не только упомянутые должности, но и руководители финансового департамента и казначейства. А комитет Хижинского предложил ограничиться только предварительным согласованием и только вице-губернаторских должностей. Таким образом, губернаторской власти в крае будет все же больше, но только в случае утверждения данного предложения на сентябрьской сессии.

Вчера во второй половине дня комитет по региональной политике и законности рассматривал еще один вопрос: о внесении дополнений в закон «О порядке образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований». Проблема осталась в наследство от предыдущего депутатского созыва, в спешке и под давлением принявшего статью 7 данного закона (об учете мнения населения при преобразованиях) без упоминания о референдуме, который требуется в соответствии с федеральным законодательством. Ущемленные в своих правах муниципалитеты (в частности, Кавалеровского района) провели в Москве экспертизу, а в своем районе – референдум и по их результатам обжаловали ряд статей закона в краевой прокуратуре. Прокурор, в свою очередь, обратился в краевой парламент с представлением о необходимости оговорить-таки в наиболее одиозном из законов, предложенных администрацией Сергея Дарькина, необходимость референдума при учете мнения населения.

И еще в двух случаях, которые также подлежат рассмотрению депутатами, «вся губернаторская рать» оказалась не права: на предыдущей сессии 7 августа депутаты отклонили предложенные администрацией законопроекты “О схеме управления и структуре высшего исполнительного органа государственной власти Приморского края” и “О порядке назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей Приморского края”. В порядке согласования законопроекты проходят «утряску», в частности, теперь в заглавии первого из них отсутствует «схема управления» - осталась только «структура».

А накануне, 3 сентября, состоялось заседание комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам, рассмотревшее отчет об исполнении краевого бюджета за первое полугодие 2002 года. Депутаты по достоинству оценили перевыполнение бюджета по доходам на 101 процент и отсутствие задолженности по заработной плате работникам краевых бюджетных учреждений. Расходы же краевого бюджета составили только 92 процента от плана. Комитет, возглавляемый Юрием Серебряковым, принял решение обратить внимание губернатора Приморского края на недофинансирование расходов при остатках средств на счетах (664,8 млн. руб.), а также на невыполнение бюджетных назначений по единому и земельному налогам, низкое финансирование капитальных расходов – всего 23 процента.

На этом же заседании бюджетного комитета рассмотрено обращение думы города Владивостока по совершенствованию межбюджетных отношений в Приморском крае. По мнению Юрия Серебрякова, действующую в настоящее время систему отношений необходимо усовершенствовать, для чего решено создать рабочую группу из представителей трех уровней власти: законодательной, исполнительной и органов местного самоуправления, а также провести до очередной сессии специальный семинар. Как известно, городская дума и администрация Владивостока не первый раз обращают внимание краевых властей на несправедливость при распределении доходов краевого центра: городу оставляют примерно 2 миллиарда рублей из «заработанных» пяти млрд., в то время как на 2003 год Владивосток хотел бы оставлять 6 млрд. из запланированных доходов в сумме 8 млрд. руб.

Немаловажным представляется и предложение комитета Серебрякова обсудить на сентябрьской сессии ходатайство о включении представителя ЗС в состав рыбохозяйственного совета при губернаторе Приморского края, а также поправки к закону «О рыбохозяйственной деятельности» - еще одному предложенному администрацией Дарькина и выполненному депутатами прежнего второго созыва «дембельскому аккорду».