Магистраль повышенной сложности

Как ни удивительно, но многие развязки Владивостока петербургского происхождения. И все потому, что возводились под руководством Геннадия Гулько, главного инженера проектов проектного института "Ленгипротранс". Именно он, оставив на время свой родной Санкт-Петербург, перебрался в наш город у моря. Сейчас Геннадий Васильевич трудится над очередным детищем – Некрасовской развязкой. В плотном графике работы, а строительство ведется круглосуточно, он выкроил время для беседы с журналистом "В".

3 сент. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1225 от 3 сент. 2002

Как ни удивительно, но многие развязки Владивостока петербургского происхождения. И все потому, что возводились под руководством Геннадия Гулько, главного инженера проектов проектного института "Ленгипротранс". Именно он, оставив на время свой родной Санкт-Петербург, перебрался в наш город у моря. Сейчас Геннадий Васильевич трудится над очередным детищем – Некрасовской развязкой. В плотном графике работы, а строительство ведется круглосуточно, он выкроил время для беседы с журналистом "В".

- На Дальнем Востоке я уже почти пять лет. Моя работа в приморской столице начиналась со строительства развязки через площадь Баляева, потом была развязка Некрасовская - Гоголя. Еще одну возводил в Хабаровске, параллельно занимаясь строительством моста длиной более километра через Надым.

- Как долго будет проходить реконструкция Некрасовского путепровода?

- Реконструкция магистрали займет года два, хотя по плану на это отведено полтора года. Все зависит от финансирования. Если будут деньги, то найдутся дополнительные силы для того, чтобы ускорить эту работу.

- Вы проектировщик, а значит, как никто другой, знаете, как будет выглядеть Некрасовская развязка...

- Это будет эстакада под три-четыре полосы движения в каждую сторону. На существующей магистрали, которая сейчас работает, будет осуществляться движение в сторону города, а по новой, что строится, – из города. Развязка протянется от остановки “Некрасовская” до стадиона “Строитель”. Работа будет проходить в четыре этапа. Сначала строительство эстакады протяженностью в 900 метров, второй этап – реконструкция существующей магистрали, третий – строительство через Снеговую, ведь сначала путепровод будет проходить с правой стороны, а в районе пересечения с улицей Снеговой - с левой, к тому же его дополнят сложные съезды. И четвертый этап – реконструкция участка, проходящего через улицу Ильичева.

- Как бы вы оценили эту развязку по уровню сложности?

- Высшая категория сложности. Здесь все коммуникации идут по долине, поэтому практически некуда лопату воткнуть. А коммуникации надо пройти чисто, и нельзя допустить, чтобы опоры “скакали”. Нужно сохранить геометрию и хороший внешний облик. С точки зрения строительства у развязки тоже высшая степень сложности. На насыпи высотой более 10 метров придется ставить опоры. Машина, которая должна там работать, весит более 60 тонн, к тому же она не очень приспособлена для работы на таком косогоре. Кроме этого там проходят две трубы теплотрассы. С этой задачей будет довольно сложно справиться. К тому же долина Первой речки – зона тектонического разлома, что тоже накладывает свои отпечатки.

- Придется сносить какие-то постройки?

- Снос будет небольшой. Возможно, несколько двухэтажных строений под железнодорожным мостом. В районе пересечения со Снеговой предполагается частичный снос капитального кирпичного здания. Правда, это не совсем мой вопрос, это к генпроектировщику - «Приморгражданпроекту».

- Наверняка многих автолюбителей и простых жителей города, которые каждый день пересекают Некрасовский путепровод, интересует вопрос, будет ли на время строительства перекрываться движение?

- В том-то и состоит сложность строительства, что движение будет сохранено. Строительство должно пройти без ущерба для транспорта. Вероятно, на время переключения на новые полосы могут возникнуть кратковременные сложности с движением.

- На какие средства ведется строительство?

 - Выполнялось технико-экономическое обоснование проекта, экспертиза проходила в Москве. Была утверждена сумма в 1,8 миллиарда рублей. Но администрация Приморского края вроде бы собирается построить этот проект дешевле. В принципе деньги предполагалось получить из федерального центра, потому что затраты довольно-таки значительные. Но бюджет федерального центра сейчас перегружен, а потому на деньги из центра сложно будет рассчитывать.

- Это может затянуть весь процесс?

- Может затянуть, а может получиться и так, что расходы лягут на бюджет края.

- Насколько я знаю, вам приходилось работать не только во многих городах, но и в разных странах...

- Я работал на Байкало-Амурской магистрали, несколько лет трудился за рубежом - в Сирии и Ливане. Строил железнодорожные мосты и путепроводы. Кстати, работа в Сирии совпала с вводом наших войск в Афганистан, поэтому русским специалистам находиться в Сирии было опасно. На работу приходилось ездить с охраной. Вот в языковом плане сложностей не возникало, я владею разговорным английским и арабским.

- А какое впечатление после всего увиденного оставляет Владивосток?

- Владивосток мне очень нравится, это очень необычный, зеленый, красивый город. Его бы немножко причесать - и будет еще лучше!

- В чем же заключается его необычность?

- Здесь особенный и очень интересный рельеф. Великолепный пригород, бухта, море. Санкт-Петербург и Владивосток - города разные, но что-то общее у них есть.

- А в плане дорог?

- Дороги сейчас ужасные по всей стране. Я много езжу и вижу это своими глазами. Во Владивостоке дороги тоже не очень. Машин много, и меньше их не будет. Все улицы и дороги находятся в одном уровне пересечения. Конечно, в таком городе очень сложно передвигаться на транспорте, да и просто жить.

- Есть ли какие-то особенности работы именно во Владивостоке?

- Я бы его назвал политизированным городом. Из-за этого возникают дополнительные сложности. Когда я строил развязку Гоголя - Некрасовская, меня считали “черепковцем”, хотя я никогда не состоял ни в каких партиях. В этот раз, слава богу, пока все тихо. Я абсолютно аполитичен, главное, чтобы шла работа.

Город у вас сложный, поэтому я очень надеюсь, что люди поймут, что развязки нужны, чтобы защитить их здоровье. Машины в пробках выделяют угарный газ, в котором и окись свинца, и все что хотите. А этим приходится дышать. Развязки позволят сделать воздух немного чище.

На перспективу намечено строительство дороги вдоль Уссурийского залива и развязки на Луговой, где обязательно нужно что-то делать. Местным властям необходимо решать транспортные проблемы. И заниматься не только строительством канатной дороги (вот сейчас меня назовут политическим деятелем). Нужно смотреть шире, использовать все ресурсы. Проблема прямо на дороге, вот она – едет на вас.

- В генеральных планах строительства Владивостока намечалось возведение не одного путепровода...

- Наверное, все упирается в деньги. А с деньгами сейчас везде туго. Если будут деньги во Владивостоке, будут и дороги.

Автор: Ирина ИВАНЮШИНА, «Владивосток»