Железнодорожный Ким

У нас под боком последняя страна в мире, где не носят джинсы, не слушают рок-н-ролл и не знают, что такое «секс». Последний оплот на пути мирового глобализма и империализма. Как бы тяжело ни было северокорейскому народу, как бы он ни голодал, но его мудрые вожди не давали иностранной заразе проникнуть в страну. Кажется, этот оплот зашатался. Не может шарик не сдуться, если его проткнуть спицей. КНДР насадят на ось Транскорейской железной дороги.

30 авг. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1224 от 30 авг. 2002

 У нас под боком последняя страна в мире, где не носят джинсы, не слушают рок-н-ролл и не знают, что такое «секс». Последний оплот на пути мирового глобализма и империализма. Как бы тяжело ни было северокорейскому народу, как бы он ни голодал, но его мудрые вожди не давали иностранной заразе проникнуть в страну. Кажется, этот оплот зашатался. Не может шарик не сдуться, если его проткнуть спицей. КНДР насадят на ось Транскорейской железной дороги.

Ким Чен Ир выглядел счастливым человеком, покидая Приморье. По его словам, «визит удался на тысячу процентов».

Это черт знает что! Боги, обычно, не знают простых человеческих эмоций.

Великий Ким, слово которого – даже не золото, а платина, а говорит он только на переговорах за закрытыми дверями, на станции Хасан публично и тепло попрощался с Пуликовским и Дарькиным. И помахал им из открытого окошка своего бронированного вагона.

Отечественная пресса пишет о Ким Чен Ире исключительно насмешливо, как об опереточном тиране, словно не Россия показала миру образец партийной диктатуры.

Сам Ким Чен Ир почти не дает интервью и не выступает с публичными речами. Сын Бога и сам Бог и Государь северокорейского народа, он остается отшельником в мире, где любой политический лидер стремится к максимальной международной популярности. Сведения о нем противоречивы, и достоверно известно только следующее.

Ким Чен Ир родился в 1942 году в Советском Союзе недалеко от Хабаровска. В детстве он откликался на имя Юра. Его мать Ким Чон Сук участвовала в партизанской войне против японцев. Его отец Ким Ир Сен проходил обучение на специальных курсах для подготовки корейских офицеров в гарнизоне Красная Речка под Хабаровском. В официальной северокорейской пропаганде «русская» часть биографии Ким Ир Сена и Ким Чен Ира замалчивается, впрочем, как и роль Красной Армии в освобождении Кореи.

Ким Чен Ир учился в Пхеньяне в специальной школе для детей выдающихся революционеров и партийной элиты. В 1964 году он окончил университет с дипломом по политической экономии. Известно также, что он собирался учиться в Восточной Германии и стать летчиком. Но отец направил его на работу в партии. Ким Чен Ир возглавлял идеологический отдел. К началу восьмидесятых годов прошлого века Ким Чен Ир занял ведущие посты в партийной и государственной иерархии. Его официальный титул звучал как «дорогой вождь» корейского народа. Сегодня его представляют в качестве председателя государственного комитета обороны КНДР.

Северная Корея живет по летосчислению с года рождения Ким Ир Сена.

На прошлой неделе Ким Чен Ир нанес России неофициальный визит, который может стать историческим.

Он, кажется, впервые проявил интерес к обычной жизни иностранных людей, а не только к их заводам, подводным лодкам и истребителям.

В Хабаровске он впервые побывал в православной церкви. Стоял долго, слушая службу, осенял себя крестным движением, путая с непривычки, с какого плеча начать – правого или левого. Во Владивостоке вел себя как турист и, кажется, впервые в жизни посетил огромный универсальный магазин, построенный по безликому мировому стандарту.

Опроверг слухи о том, что боится летать самолетом. Сказал, что в «следующий раз может прилететь».

Чему радовался лидер великой страны? И что нам с того?

А вот что. Строить дорогу придется. Точнее реконструировать железнодорожную магистраль, что проходит по всей территории Северной Кореи. Она электрифицирована на 60 процентов, но почти везде проложена в одну колею, так что встречные поезда прячутся на полустанках.

Как сказал Путин, на встрече с Кимом они «обсудили достаточно подробно все вопросы, связанные с возможным соединением Транссибирской железнодорожной магистрали и Транскорейской железной дороги.

Повторяю, обсудили это в нюансах с возможными вариантами развития этой ситуации».

И еще одна фраза Путина: «Если мы этого не сделаем, сделают другие».

Почетная миссия предстоит нашим железнодорожникам. Политическое решение принято. Да только сил у нашего МПС не хватает. Свои проекты не закончены. Нужно завершить электрификацию Транссиба, ввести в строй 15-километровый туннель на БАМе. А тут еще на Корейском полуострове работать велят.

Надо было слышать, как настойчиво министр путей сообщения Геннадий Фадеев говорил о том, что нужен международный консорциум по реконструкции этой дороги. И нужны гарантии, что по ней повезут грузы.

Дорогу проложить – это только полдела. МПС уже обожглось на внутренних проектах. Угрохали несколько миллиардов рублей, протянули ветку к Чинейскому месторождению полиметаллов, а ни килограмма руды по ней не вывезли за год.

Но Путин сказал «надо», и Ким Чен Ир попросил. Куда ж бедному МПС деться?

Для начала реконструировать собственную железную дорогу от Хасана до Владивостока. Это 240 км! Не доводилось ли кому ездить на хасанском поезде?

Это, прямо скажем, реликт. Потренируемся сначала на ней.

Нужна, очень нужна северным корейцам современная железная дорога. Не только переброска войск по ней очень ускоряется. Южным корейцам вроде тоже нужна Транскорейская магистраль. Ведь контейнеры с продукцией корпораций «Самсунг», «Хендай» и «Эл Джи» вывозятся исключительно морем. Железной дорогой это будет вдвое быстрее и почти в четыре раза дешевле, если верить данным южнокорейского транспортного института.

Но еще два года назад лидеры обеих Корей приняли решение восстановить проезд по магистрали, что идет по западному побережью полуострова. По западному! А значит, выходит на Китай и на Транскитайскую магистраль, а не на Транссиб.

Тут уж не надо быть Фадеевым, чтобы понять, что мы втянемся в проект, который может не только не окупиться, но и похоронить международное значение Транссиба окончательно.

Автор: Андрей КАЛАЧИНСКИЙ, специально для «В»