Даже на дорогах Приморье отстает

Официальное правительственное издание «Российская газета» под заголовком «Где в России жить хорошо» опубликовала основные показатели социально-экономического положения регионов страны в первом полугодии-2002. Разумеется, было уделено внимание и Приморскому краю.

30 авг. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1224 от 30 авг. 2002

Официальное правительственное издание «Российская газета» под заголовком «Где в России жить хорошо» опубликовала основные показатели социально-экономического положения регионов страны в первом полугодии-2002. Разумеется, было уделено внимание и Приморскому краю.

По объемам промышленного производства край по сравнению с прошлым годом стал жить лучше всего на 0,5 процента. Это пятый показатель по Дальневосточному округу и 54/55-й – по стране. В Приморье построено 72 тысячи квадратных метров жилья, что является рекордом ДВФО. На третьем месте (после Сахалина и Якутии) мы по привлечению иностранных денег – в экономику края инвестировано $28 миллионов 903 тысячи. Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг здесь на 22 процента больше, чем в среднем по России – 3640 рублей. Тогда как – заметим – установленный по закону прожиточный минимум едва подступает к отметке 2400. На 12 процентов дороже минимальный набор продуктов питания. Он составляет 1107,9 рубля.

Средняя начисленная заработная плата в Приморском крае составляет чуть больше 4 с половиной тысяч рублей. Если смотреть по региону, то отстают от нас только жители Еврейской области, у всех остальных жалованье намного больше «дарькинской шестерки». Но там и жизнь подороже будет. На 1 июля в крае просроченная задолженность по заработной плате составляет чуть более 850 миллионов рублей, это второй по негативу показатель после Якутии. Лидируем мы, увы, и по количеству безработных, да и естественной убыли населения у нас ненамного меньше, чем в Хабаровске…

Несмотря на обилие иномарок во Владивостоке, точная статистика свидетельствует, что и здесь мы в пролете. На 1000 приморцев – 184 автомобиля, это меньше, чем у камчадалов и сахалинцев.

Автор: Александр СЫРЦОВ, «Владивосток»