Русский след на теле Маньчжурии

Сегодня исполняется ровно 105 лет со дня возведения Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД).

28 авг. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1222 от 28 авг. 2002

 Сегодня исполняется ровно 105 лет со дня возведения Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД).

28 августа 1897 года состоялось официальное открытие работ на китайской территории в местечке Санчагоу на правом берегу пограничной реки Сяо-Суй-Фын, в шести верстах от русской станицы Полтавской. Дорога строилась на основании русско-китайского договора 1896 года и должна была стать связующим звеном Транссибирской магистрали для соединения Забайкалья с Приморьем. КВЖД возводилась как стратегическая магистраль, в которой тогда были заинтересованы оба государства. 21 октября 1901 года инициатор строительства Транссиба и КВЖД министр финансов граф Сергей Витте лично доложил государю об окончании работ. Дорога прошла по северо-восточному Китаю от станции Маньчжурия через Харбин до Суйфэньхэ (ст. Пограничная) и от Харбина до Даляня. Для КВЖД были разработаны специальные бронированные вагоны, чтобы защищаться от нападения хунхузов. После образования КНР правительство СССР безвозмездно передало свою «ветку» Китаю. Теперь это Харбинская железная дорога.