Почему железнодорожники не летают?
Министерство путей сообщения издало приказ о введении новых правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте. Они вступят в силу 1 ноября и практически приравняют локомотив с лайнером.
Министерство путей сообщения издало приказ о введении новых правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте. Они вступят в силу 1 ноября и практически приравняют локомотив с лайнером.
Тем, кто немалую часть жизни проводит на железных колесах, теперь важно помнить, что бесплатно провозить разрешено будет не более 36 килограммов ручной клади (в спальном вагоне – 50), причем сумма трех измерений вашего багажа не должна превышать 180 сантиметров. Вне нормы идут портфель, сумочка, лыжи, зонт и другие предметы, размер которых по сумме трех измерений не выйдет за пределы 100 сантиметров. Коляски и велосипеды положено перевозить сугубо в разобранном и упакованном виде (докатил ребенка до вагона - тут же разбери его средство передвижения). Правда, пока не совсем ясно, кто и как будет взвешивать и обмерять кладь. Тотальное оснащение железных дорог весами и рулетками может сильно затянуться.
Некоторые новшества коснулись возвращения неиспользованных билетов. Если раньше было возможно вернуть билет в кассу, ничего не теряя, за 24 часа до отхода поезда, то сейчас контрольное время сдвинулось в пользу пассажира – до 15 часов перед отправлением. Если электричку по какой-то причине отменили, а дожидаться следующей нужно больше часа, можете смело требовать деньги «взад». Рассеянным наверняка понравится пункт, согласно которому утерянный билет можно восстановить, сообщив, где он был приобретен, - вся необходимая информация хранится в компьютерах. Довольны окажутся и турфирмы – новые правила позволят им оформлять билеты по групповым заявкам не за 45, а за 60 суток.
Братьев наших меньших можно перевозить в подходящей таре, если она поместится на полку для ручной клади. А на верную овчарку хозяину придется надеть намордник и самому сопровождать друга в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагона. Правда, есть более удобный, но и дорогой вариант – оплатить стоимость четырех купейных мест и комфортно ехать в отдельном купе вместе с собакой. Однако больше двух псов перевозить все равно нельзя.
В новых правилах оговорены даже такие детали, как, например, перевозка пчел в багажном вагоне и порядок их реализации в том случае, если хозяин за ними не явится. Хотя дальневосточникам, отдаленным от центра и поэтому зачастую вынужденным проводить в поездах по неделе и больше, ближе другие вопросы – о внутривагонных удобствах, нормах провоза гостинцев родственникам и т. п.
Автор: Василий АВЧЕНКО, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»