Одиночными - по посетителям
Вчера, в понедельник, в поселке Ярославском, что в Хорольском районе, похоронили трех жертв беспрецедентного расстрела офицером ГАИ посетителей местного ночного бара, «нашего Стелса», как говорят сами ярославцы, случившегося в ночь с субботы на воскресенье. Сегодня состоятся похороны еще одного погибшего. Жизнь одиннадцати раненых и самого стрелявшего, по утверждению врачей центра медицины катастроф, вне опасности.
Вчера, в понедельник, в поселке Ярославском, что в Хорольском районе, похоронили трех жертв беспрецедентного расстрела офицером ГАИ посетителей местного ночного бара, «нашего Стелса», как говорят сами ярославцы, случившегося в ночь с субботы на воскресенье. Сегодня состоятся похороны еще одного погибшего. Жизнь одиннадцати раненых и самого стрелявшего, по утверждению врачей центра медицины катастроф, вне опасности.
Правоохранительные органы, ссылаясь на тайну следствия, наотрез отказываются комментировать случившееся, но корреспонденту «В» удалось проследить одну из версий разыгравшейся трагедии.
Неизвестно, когда инспектор ГАИ Сергей Семидоцкий, сам местный житель, в тот вечер первый раз появился в баре, расположенном в здании бывшего КБО. Но очевидцы подтверждают, что между ним и кем-то из посетителей, предположительно гостем из Владивостока, произошла шумная ссора. О ее причинах пока никто не говорит, но до драки дело не дошло. Сергей Семидоцкий ретировался и вернулся около часу ночи, уже в воскресенье, с карабином «Сайга» наперевес и открыл беглый, но весьма точный огонь по посетителям бара.
Правоохранительные органы эту информацию не подтверждают, как и не опровергают, но, предположительно, карабин был снаряжен автоматным рожком, что сделало это оружие многократно опаснее. Хотя и уступающее в скорострельности автомату, оно тем не менее имело несравнимо больший боезапас. Очевидцы утверждают, что стрелок обидчиков не искал, но вел прицельный огонь именно по людям. А попасть в цель офицеру ГАИ, имеющему соответствующую многолетнюю подготовку, к тому же, по утверждению местных жителей, заядлого охотника, это, несомненно, было не сложно. Говорят, если бы его жена, директор этого самого бара (!), не крикнула «ложись», то жертв было бы больше.
Видимо, удовлетворившись «написанной» собственным вдохновением и собственными руками кровавой картиной, офицер ГАИ выстрелил себе в грудную клетку. Итог этой кровавой расправы стал известен сразу же – четыре смерти, двенадцать раненых, включая самого «героя». В принципе, милиция прибыла на место преступления мгновенно, благо ее местное отделение находилось буквально в двух шагах от бара. Но все уже было кончено, наряду оставалось только констатировать происшедшее и помочь раненым.
Прекрасно сработали местные врачи, ни один из раненых не скончался в больничной палате. Правда, шестерых на вертолете вывезли во Владивосток, но великолепная организация и высочайшая квалификация врачей центра медицины катастроф не позволили пополнить скорбный список погибших.
Для жителей Ярославки происшедшее стало трагедией. Ведь практически все попавшие под прицельный огонь обезумевшего милиционера – местные жители, большинство – молодежь, студенты различных вузов Приморья, дети известных в поселке людей. Ведь не случайно похоронами занимается Ярославский ГОК, а в расследовании трагедии активное участие приняли его руководители.
Следствию, безусловно, еще предстоит докопаться до истинных мотивов происшедшего, но уже сегодня надо со всей откровенностью ответить на вопрос: как могут служить в органах психически неуравновешенные люди? Речь в данном случае не о фактическом медицинском диагнозе, а о тех психологических требованиях, которым, несомненно, должен отвечать человек, работающий органах внутренних дел. Даже если бы речь шла о самообороне, все равно беглый огонь ни в коем случае не был бы оправдан. На Сергея Семидоцкого никто не нападал, возможно, его оскорбили (за час, за два до стрельбы?), но где же тогда воспетые культовыми фильмами о милиционерах холодная голова и горячее сердце.
Вчера стало известно, что в Приморье прибыла группа сотрудников МВД России, которая будет участвовать в расследовании трагедии, случившейся в Ярославке. Редакция «В» будет регулярно информировать читателей о ходе официального расследования и, кроме того, проведет собственное. Ведь за преступлением стоят люди со всеми их сложнейшими взаимоотношениями, и корни трагедии лежат гораздо глубже, чем это видится сейчас.
Автор: Иван МИХАЙЛОВ, «Владивосток», фото ТГТРК «Владивосток»