Красота по поводу

…Есть в нашем городе самая популярная справочная служба, известная по номеру телефона 516-516. К ее сотрудникам обращаются в любое время суток с самыми разными вопросами – от вариантов аренды самолета до заказа горячей пиццы с доставкой на дом в четыре часа ночи. Любопытнейшими в этой связи выглядят вопросы, оказавшиеся самыми насущными в течение последних дней.

21 авг. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1218 от 21 авг. 2002

…Есть в нашем городе самая популярная справочная служба, известная по номеру телефона 516-516. К ее сотрудникам обращаются в любое время суток с самыми разными вопросами – от вариантов аренды самолета до заказа горячей пиццы с доставкой на дом в четыре часа ночи. Любопытнейшими в этой связи выглядят вопросы, оказавшиеся самыми насущными в течение последних дней.

Вот они – по убывающей – за неделю с 12 по 19 августа этого года:

- Где заказать фасадные работы – 87 обращений.

- Где приобрести и заказать укладку брусчатки – 86 обращений.

- Где приобрести российский флаг – 65 обращений.

- Где заказать или приобрести урну для мусора – 54 обращения.

...…Для сравнения: еще недавно подобных вопросов было единицы, а к примеру, про урны не спрашивал вообще никто. Не случайно Владивосток называли одним из самых замусоренных городов региона.

Мы не настолько наивны, чтобы надеяться на стремительное изменение менталитета и бурный рост патриотизма у местных предпринимателей, - понятно, что указанные вопросы задают преимущественно именно они. Понятно и то, что сейчас они находятся под серьезным давлением местной власти, которая вполне обоснованно требует от них незамедлительно привести в порядок внешний вид своих зданий, офисов, магазинов, кафе, аптек и т.д. Ведь никому ж не хочется ударить в грязь лицом ни перед российским президентом, ни перед высокими иностранными гостями, чье прибытие ожидается на форум АТЭС.

Беда лишь в том, что президент приезжает не каждый год, а форум – вообще явление редкое. И потому загадывать, как будут выглядеть те же фасады через год или два, крайне трудно. Да и у властей не будет такого стимула “наезжать” на коммерсантов.

Может быть, предложить высшим лицам государства составить график посещения Владивостока – ну хотя бы не реже, чем раз в год?…