Близится вал метанола
Железнодорожная ветка длиною почти в километр подведена в порту Восточном от главной магистрали до строящегося комплекса по перевалке метанола. Одновременно завершается укладка семи подъездных путей для размещения грузовых составов с цистернами под выгрузку.
Железнодорожная ветка длиною почти в километр подведена в порту Восточном от главной магистрали до строящегося комплекса по перевалке метанола. Одновременно завершается укладка семи подъездных путей для размещения грузовых составов с цистернами под выгрузку.
Сдача в строй уникального комплекса запланирована на конец нынешнего года. «Этому плану не сможет помешать даже непогода с ее месячными затяжными дождями в июле, - сообщил «В» первый заместитель генерального директора ОАО «Восточный порт» Владимир Дудко. - Для ведения активного строительства предприятие направило основные силы и финансовые средства. Мы надеемся уже в декабре принимать маршруты из Омска с метанолом с дальнейшей их перегрузкой на танкера (сейчас составляется график подхода нефтеналивных судов) или складирования метилового спирта в новых резервуарах. Четыре емкости по 3,5 тысячи кубометров каждый поднялись на причальной стенке. Параллельно поступают комплектующие и ведется монтаж стендерной установки, азотного газификатора, насосной подстанции, эстакад, трубопроводов и многих других объектов».
Страны Юго-Восточной Азии крайне заинтересованы в российском метаноле. В настоящее время основной объем метилового спирта поступает в Японию и Республику Корея из Канады и США. Одной только Южной Корее его требуется до миллиона тонн в год, причем потребление постоянно увеличивается, а объемы традиционных импортеров ограничены. По этой причине азиатский бизнес заинтересован в скорейшем пуске перевалочной базы в Приморье. Они готовы даже вложить деньги в строительство, но порт в состоянии самостоятельно возвести комплекс. В сентябре на форуме АТЭС Восточный порт представит проект нового комплекса. Это наверняка привлечет дополнительных покупателей метилового спирта из Сибири.
Сейчас у России нет собственного комплекса по перевалке метанола за рубеж. Раньше транспортировка этого продукта производилась через нефтеналивной порт Вентспилс. Но теперь Латвия требует огромные валютные средства за предоставление услуг своей железной дороги и порта. В правительстве РФ рассматривается вопрос о строительстве перевалочной базы в Новороссийске. Но для этого требуются деньги и время. А Восточный порт уже в следующем году сможет отправить на экспорт 1 миллион тонн метанола.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»