Завод развивает порт
К активной коммерческой деятельности приступили в этом году на крупнейшем промышленном предприятии Хасанского района. В мини-порт превращается нефтеналивной пирс. Специалисты Дальневосточного научно-исследовательского института морского транспорта подготовили проект развития морского порта в бухте Славянка.
К активной коммерческой деятельности приступили в этом году на крупнейшем промышленном предприятии Хасанского района. В мини-порт превращается нефтеналивной пирс. Специалисты Дальневосточного научно-исследовательского института морского транспорта подготовили проект развития морского порта в бухте Славянка.
Через него уже транспортируются различные виды нефтепродуктов, в первую очередь мазут и дизельное топливо. Удлиняется железнодорожная ветка на один километр, увеличиваются сливные емкости. Это позволит принимать вместо прежних «пятитысячников» танкеры вместимостью до 11 тысяч тонн.
Кроме того, через порт переваливают на экспорт лес, металл, пиломатериалы. Импорт в основном представлен автомобилями из Японии и Республики Корея. При необходимости работы ведутся в три смены. Это благодаря хорошим отношениям администрации порта с пограничниками и таможенниками.
Длина причальной стенки составляет 1430 метров, фарватер с глубинами в 15 метров позволяет швартоваться океанским лайнерам. Судовладельцы отдают предпочтение Славянке еще и благодаря тарифам – здесь портовые сборы, лоцманские проводки, загрузка-выгрузка несколько дешевле.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"