Даже «утопленников» ремонтируют на класс
Славянский судоремонтный завод выиграл тендер на докование и капитальный ремонт судов Сахалинского морского пароходства. Это достаточно крупный - на несколько месяцев - заказ. В бухту Славянка придут все железнодорожные паромы переправы Ванино – Холмск, а первый из них «Сахалин-10» уже стоит в доке. Островные моряки впервые за последние десятилетия предпочтение отдали не СРЗ Хабаровского края, а приморским судоремонтникам.
Славянский судоремонтный завод выиграл тендер на докование и капитальный ремонт судов Сахалинского морского пароходства. Это достаточно крупный - на несколько месяцев - заказ. В бухту Славянка придут все железнодорожные паромы переправы Ванино – Холмск, а первый из них «Сахалин-10» уже стоит в доке. Островные моряки впервые за последние десятилетия предпочтение отдали не СРЗ Хабаровского края, а приморским судоремонтникам.
Предприятие, специализирующееся на ремонте отечественного торгового флота, в последнее время резко расширяет сферу деятельности. Во-первых, завод активно восстанавливает рыболовецкий флот, рыбаки всего Дальнего Востока отправляют сюда свои сейнеры, траулеры, рефрижераторы. Во-вторых, СРЗ осваивает новое направление – строительство маломерного флота: буксиров, мотоботов, самоходных барж. В-третьих, помимо российских теплоходов здесь скоро начнут ремонтироваться суда зарубежных компаний. В Хасанский район приезжали представители судоходных компаний Республики Корея, осматривали производство, знакомились с коллективом, техническим оснащением цехов и параметрами контрактов. И в целом их условия устроили. Цены не выше, чем тарифы на китайских (и тем более южнокорейских) верфях, а качество значительно лучше.
Журналисты «В» встретились с директором по производству ОАО «СРЗ» Сергеем Гавришем и попросили его рассказать о развитии предприятия:
- В нынешнем году по всем направлениям сферы деятельности зафиксирован рост производства. Начиная с апреля на заводе каждый месяц дается 120-130 процентов от планового задания. И это при той же численности коллектива. А если точнее, то при явном недокомплекте по основным специальностям – не хватает трубопроводчиков, корпусников, слесарей, дизелистов, такелажников, маляров – они берут не числом, а умением. То есть своим мастерством и профессионализмом. Кроме того, при таком наплыве заказов люди выходят работать в вечернее время и в выходные, откладывают отпуск. Возвращаются старые кадры, уволившиеся из-за невысокой в прежние годы заработной платы. Сейчас трудиться на заводе стало престижно. И все потому, что коллектив поверил в нового генерального директора Андрея Георгиевича Басаргина и его команду.
Однако собственными силами все равно не справиться. Поэтому привлекаются специалисты со стороны. Вахтовым методом приезжают работать бригады из Находки, Владивостока, Артема, Арсеньева. Планируется пригласить группу из 30-40 рабочих одного из судоремонтных предприятий Северной Кореи, хотя их квалификация несколько ниже российских судоремонтников. Но выхода нет, для начала соседей привлекут для ремонта плавучего дока.
Ставка делается на обновление и омоложение кадров. Поэтому для учащихся технического училища в Славянке завод ввел свою стипендию - по 300 рублей каждому. А на практике ребята в бригадах зарабатывают наравне со всеми. Средняя зарплата на предприятии составляет 6400 рублей, а в главных цехах и до 12 тысяч. Помимо рабочих требуются инженеры, технологи, проектировщики, конструкторы, мастера - всего более 30 работников среднего руководящего звена. СРЗ сотрудничает с Морским государственным университетом и Дальневосточным государственным техническим университетом, выпускники которых пополняют ряды специалистов технологической группы судостроительной промышленности Приморья. Завод за собственный счет приобретает жилье и предоставляет его молодым специалистам. Так, совсем недавно квартирой был обеспечен заместитель главного энергетика Андрей Репин.
- Сергей Семенович, еще год назад мощности завода простаивали. А сейчас суда выстраиваются в очередь. Что произошло?
- Изменился менеджмент. На СРЗ поменялось не только руководство, но и сам подход в работе с клиентами. Теперь не ждут с моря погоды, а ищут заказы. Резко подняв качество производства, сократили сроки ремонта судов. Закупается новое высокотехнологичное оборудование, из последних приобретений – компрессоры высокого давления и автовышка. Впервые за последние десятилетия технический прогресс пришел на предприятие.
Доки (с грузоподъемностью 37,5 тысячи, 27,5 тысячи и 8,5 тысячи тонн каждый) загружаются максимально и не простаивают вовсе. В каждом из них одновременно ремонтируются минимум два теплохода. У пирсов в это время ведутся подготовительные работы на других судах.
Вполне естественно, что приоритет отдается флоту Дальневосточного морского пароходства – в распоряжении ФЕСКО 63 процента акций СРЗ. К примеру, 5 августа приступили к капитальному ремонту на пассажирском теплоходе «Ольга Садовская», а 15 начнется докование на Ро-Ро «Николай Пржевальский». В ДВМП отметили последние изменения в сроках, качестве, цене. Завод может отремонтировать любое судно: ледокол, плавбазу, сухогруз, танкер, лихтеровоз. В свое время здесь восстанавливался даже атомный «Севморпуть», который сейчас из-за отсутствия ремонта простаивает в Мурманске. А поднятое со дна бухты затопленное гидрографическое судно менее чем за месяц было сдано на класс Регистра.
В прошлом месяце предприятие произвело товарной продукции на 26 миллионов рублей. И это не предел. На заводе трудятся 1600 человек. А могут загрузить работой 7200.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"