Рыбозавод встал на конвейерный поток
После 5 лет простоя заработало рыбацкое предприятие на берегу бухты Валентина в Лазовском районе.
После 5 лет простоя заработало рыбацкое предприятие на берегу бухты Валентина в Лазовском районе.
Еще год назад рыбозавод «Валентин» считался самым бесперспективным на юго-восточном побережье Приморья, прибрежной добычи практически не было, консервное производство из двенадцати месяцев работало не более двух, зарплата не выдавалась вовсе. Предприятие принадлежало компании «Приморрыбпром», которая сама еле сводила концы с концами. Желающих захватить «Валентин» было предостаточно. Однако большинству новоявленных бизнесменов было глубоко наплевать на само производство и его работников. Интерес представляли только ближайшие бухты с богатыми запасами морского ежа. В конце концов нашлась компания, которая своей целью поставила не только обогащение, но и развитие прибрежного рыбозавода. Новое руководство рассчиталось со старыми долгами, выплатило рабочим многомесячную зарплату.
- Коллектив предприятия сразу же нацелился на внутренний рынок, - рассказал журналистам «В» директор рыбозавода Алексей Асеев. – А то получалась парадоксальная ситуация: дальневосточники живут у моря, но рыбы и морепродуктов в их рационе меньше, чем у жителей центральных и сибирских регионов. То есть вся выпускаемая нами продукция будет востребована. Кроме того, «Валентин» по заказам поставляет консервированный кальмар и морскую капусту с овощами в крупные промышленные города на востоке страны.
За короткий срок численность работающих увеличилась втрое и сейчас достигла 180 человек. Для некогда полностью безработного поселка с населением в 1300 человек это значительное подспорье. «Валентин» взял на себя часть социальных программ, плюс новые рабочие места. Рыбозавод и дальше планирует расширяться, вот только не все местные жители горят желанием зарабатывать деньги своим трудом, многие отвыкли вкалывать на производстве, а в этом районе тайга, речка и море прокормят. На сегодняшний день средняя зарплата по предприятию составляет около 2 тысяч рублей, а у рыбаков в море значительно больше, что совсем неплохо для отдаленного поселка.
В июле в море на рыбалку отправились сразу шесть мотоботов. В начале лета на прибрежном промысле были задействованы четыре судна, а на двух оставшихся собственными силами завершали капитальный ремонт. У предприятия есть еще два рыболовных сейнера. Однако один из них находится в ремонте в доке. Поэтому в работе максимально используется второй РС. Его экипаж ведет добычу морского ежа и морской капусты, а также ловит терпуг, камбалу, минтай. На «Валентине» планируют пополнить свой флот дополнительным сейнером. Недавно спущен на воду после ремонта и начал зарабатывать деньги самоходный плашкоут.
За последнее время на заводе вступил в строй новый цех по заморозке продукции. В холодильнике накапливается сырье для дальнейшего консервирования. Пока что предприятие работает на давальческом сырье. Понятно, что это менее выгодно, но другого пути сейчас нет. К тому же «Валентин» до сих пор не имеет централизованного энергоснабжения, хотя до ближайшей ЛЭП менее сотни метров, он вынужден использовать собственный дизель-генератор, а это из-за стоимости дизельного топлива и его транспортировки (1 киловатт стоит 3 рубля) влияет на конечную стоимость продукции.
Основу «Валентина» составляет консервный цех. Заместитель директора по производству Владимир Пронякин провел журналистов внутрь главного корпуса завода. В этот день здесь на потоке был кальмар. Из-за того, что кусочки морского деликатеса укладывают вручную, на линии выпускают 7-8 тысяч условных банок в смену. Когда этим занимается машина, то производительность в 3 раза выше. Однако кальмар - продукт нежный и нестандартный. У каждого из 28 работников смены во главе с руководителем Людмилой Поповой свой участок работы, при этом в случае необходимости рыбообработчицы подменяют друг друга. По линии несутся баночки. В конце пути, после автоклава, маркировки, наклейки этикетки, их собирают и укладывают в ящики. Теперь вкусный кальмар в баночке отправится на стол потребителя. А разделанный кальмар все подвозят и подвозят, линия не останавливается. Это значит, что на рыбозаводе есть работа.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»