Преображенский флот проходит здесь ремонт

Полностью отказалась Преображенская база тралового флота от капитальных ремонтов и докования за границей своих плавбаз, траулеров и рефрижераторов. Теперь все работы ведутся на местном судоремонтном заводе (который ведет свой отсчет с 1964 года с мастерских судов-краболовов), хотя еще несколько лет назад здесь ограничивались текущим и мелким ремонтом.

31 июль 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1208 от 31 июль 2002

Полностью отказалась Преображенская база тралового флота от капитальных ремонтов и докования за границей своих плавбаз, траулеров и рефрижераторов. Теперь все работы ведутся на местном судоремонтном заводе (который ведет свой отсчет с 1964 года с мастерских судов-краболовов), хотя еще несколько лет назад здесь ограничивались текущим и мелким ремонтом.

- В Преображении большой флот, поэтому и работы много, - рассказывает журналистам «В» директор предприятия на берегу бухты Соколовской Вячеслав Чудов. – Нам пришлось в дополнение к собственному коллективу в 230 человек привлечь полторы сотни специалистов не только приморских СРЗ рыболовного, торгового и военно-морского флотов, но и завода авиастроителей «Прогресс». В прошлом году при норме 327 тысяч часов наш коллектив выдал 962 тысячи часов.

На СРЗ освоены все сложные ремонты палубных механизмов, главных двигателей, дизель-генераторов и вспомогательного оборудования в машинных отделениях, предъявление теплоходов Государственному регистру на класс, межрейсовое обслуживание. И если по качеству работ мы не отстаем от китайских коллег, то по их стоимости, а по нынешним временам это очень важно, преображенский завод выгодно отличается от верфей КНР. Поэтому на ремонт в бухту Соколовскую приходят не только суда самой базы, но и других рыбацких предприятий Приморья, Сахалина, Камчатки и даже с севера.

А поскольку средний возраст промыслового флота на Дальнем Востоке составляет 22 года, то затраты на ремонт возрастают. К примеру, в прошлом году валовой объем производства составил 51,6 миллиона рублей. И очень многое зависит от мастерства специалистов. Практически ни одно судно не ушло в плавание без вложенного профессионализма и навыков начальника насосного участка Виктора Овчинникова, бригадира дизелистов Николая Иволгина, плотника Николая Драволина и многих других судоремонтников. Но эти опытные кадры уже в возрасте. Поэтому остро стоит вопрос молодой смены. На предприятие требуются газоэлектросварщики, судокорпусники, слесари-трубопроводчики, слесари палубных механизмов, токари, фрезеровщики – и вообще в Преображении (в отличие от большинства населенных пунктов Приморья) проблемы безработицы не существует. На ПБТФ даже пришлось создать особую схему: прежде чем человеку попасть в море, он должен год отработать на берегу. Между прочим, и рабочим СРЗ довольно часто приходится отправляться в рейсы на плавбазах в составе ремонтных бригад.