Новое лицо города – его центр

Владивосток прихорашивается, чистит перышки и не только в преддверии форума стран АТЭС, а просто потому, что когда-то это должно было произойти. Секреты того, как будет выглядеть новое лицо города уже в этом году, открывает Сергей ФИЛЬ, начальник управления благоустройства и содержания Владивостока.

30 июль 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1207 от 30 июль 2002

Владивосток прихорашивается, чистит перышки и не только в преддверии форума стран АТЭС, а просто потому, что когда-то это должно было произойти. Секреты того, как будет выглядеть новое лицо города уже в этом году, открывает Сергей ФИЛЬ, начальник управления благоустройства и содержания Владивостока.

- Жаль, что не могу точно сказать, как именно изменится вид бывшей «торговки». Возможно, ее полностью накроют пластиковой крышей или придумают еще что-нибудь. Но с уверенностью можно сказать, что работы здесь запланированы серьезные.

Зато могу посвятить вас в особенности благоустройства Набережной. Во-первых, недавно здесь завершена укладка свежего асфальта и брусчатки вокруг фонтана. Фонтан, кстати, тоже приведен в порядок и работает. Уборкой этого места, одного из самых посещаемых в городе, занимаются как работники управления, так и школьники, которые решили во время летних каникул подзаработать. Убирать приходится практически весь день.

Подрядчик, который занимается мощением набережной, не новичок. На его счету благоустройство сквера Суханова, Вечного огня на Корабельной набережной. Сейчас компания “Захар” приводит в порядок район набережной от спорткомплекса “Олимпиец” до рыбных павильонов. Там решено сделать пешеходную зону. И если раньше на Спортивную набережную можно было без труда проехать, то в скором времени будет принято решение запретить проезд автомобилей и их парковку. Все это хорошо, вот только возникает проблема стоянок. Справиться с этой напастью можно следующим образом. Первая парковочная стоянка из запланированных трех разместится вдоль спорткомплекса “Олимпиец”. После переноса аллеи и благоустройства зеленой зоны там сможет разместиться около 200 автомобилей. Вторая парковка будет сооружена рядом со спорткомплексом “Спартак”. По плану там встанут еще машин 150. Третью, рассчитанную на 120 авто, придется разместить на площадке рядом с детским парком аттракционов. Поставлена задача, чтобы стоимость парковки не превышала 5 рублей. Вопрос об этом встал после того, как стоянку, ранее размещавшуюся на территории стадиона “Динамо”, заняли под торговую зону.

- С местами отдыха понятно, а какие улучшения предусмотрены на дорогах Владивостока?

- Буквально на прошлой неделе был завершен ремонт улицы Алеутской, который был разделен на два этапа в связи с тем, что очень сложно перекрыть движение сразу по всей трассе. Первый этап, от ж/д вокзала до ул. Семеновской, сделали за 8 дней, из них два – субботу-воскресенье лил проливной дождь, второй этап был в два раза короче. По всем планам мы должны были запустить движение только 27-28 июля. Но все произошло гораздо быстрее – работы были завершены с опережением графика на четыре дня. Перед этим, правда, пришлось собрать руководителей подрядчиков, объяснить им всю важность ремонтируемой магистрали. Благо, что асфальтозаводы принадлежат как раз тем подрядным организациям, которые трудились на ремонте улицы, и они тоже не отказались работать сверх нормы. В итоге все остались довольны, особенно автомобилисты и пассажиры, – пробки в центре города, появившиеся во время ремонта, рассосались. Сейчас основные работы ведутся в бывшем сквере со слониками. Его перепланировка связана с желанием разгрузить до отказа забитую автомобилями и автобусами площадь Адм. Фокина. В планах не только сделать ряд посадочных платформ на месте сквера и перенести туда конечные остановки части автобусов, идущих со стороны Второй Речки, но и использовать улицу Семеновскую только на выход. Это значит, что движение станет односторонним на участке от Алеутской до магазина “Изумруд”. Улица Мордовцева также будет использоваться как ворота на выход пассажирского транспорта с новой остановки. Сам сквер должен сочетать в себе не только пассажирскую зону с замощенными брусчаткой тротуарами и зелеными участками. Здесь разместится парковка, рассчитанная на 80 единиц техники, для сотрудников близлежащих организаций.

Помимо благоустройства на Семеновской бригады управления трудятся на участке Корабельной набережной, там, где выезд с территории торгового порта. В этом месте будет произведена некоторая доработка дороги, которая позволит уводить часть транспорта не под мост на Алеутскую, а направо. Это даст возможность еще больше увеличить пропускную способность Семеновской. Все прелести от перестановки можно будет ощутить уже 15 августа, именно этот срок признан окончательным.

Есть предложение разгрузить еще две площади – перед ж/д вокзалом и центральную. Для этого необходимо направить автобусы, идущие со стороны Первомайского района, вниз, на Корабельную набережную. Там, у Торгового манежа, можно сделать конечную остановку и с помощью виадуков соединить как с площадью, так и с вокзалами. Третьей разгрузочной платформе нужно разместиться в районе Покровского парка, на остановке троллейбуса. Туда планируется перенос большей части конечных остановок электротранспорта.

- Кстати, в рамках улучшения транспортной схемы города где еще сегодня ведутся дорожно-ремонтные работы?

- После сдачи Алеутской в эксплуатацию комплекс ремиксер-2500 отправился в район Магнитогорской - Чкалова – Чапаева. В прошлом году там не были завершены работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия. В свою очередь, второй комплекс – 4500 перебрался в район Некрасовского путепровода. В пятницу он приступил к ремонту дорожного полотна на одном из отрезков Военного шоссе и ведет его ремонт от железной дороги в сторону Снеговой. Как только там будут завершены все работы, комплекс переведут в Первомайский район.

Параллельно ведется реставрация улицы Днепровской, ее, если честно, не приводили в порядок лет десять. Сейчас там работы практически завершены – ведется укладка второго слоя асфальта. Скорее всего в начале следующей недели дорога полностью будет сдана в эксплуатацию. Если все пройдет гладко, то подрядчики с этого объекта будут переброшены на объекты по улицам рядом со стадионом “Строитель”. Плюс сейчас один из наших подрядчиков - “Подземстрой-6” приступил к ремонту Снеговой, в районе от ДСК до “Дальхимпрома”, правда, улицу пришлось поделить на два участка – асфальтированный и бетонированный. Дело в том, что в районе бутощебеночного завода через дорогу проходит технологическая линия, по которой бегают «БелАЗы». В этом месте решено проложить бетонную дорогу, более устойчивую к большим нагрузкам. Кстати, под слоем асфальта, как выяснилось, уже есть бетонированные участки, то есть дорогу надо просто подновить. В любом случае работы в микрорайоне предстоят колоссальные, и на бюджетные деньги их не выполнить. Потому было принято нестандартное решение - пригласить все находящиеся в микрорайоне предприятия принять долевое участие в реставрации проезжей части. Практически все они откликнулись, и есть надежда, что к середине августа будет разработан график ремонта. В любом случае в этом году Снеговую необходимо привести в порядок.

И, наконец, с 1 августа мы приступаем к ремонту межквартальных проездов и лестничных маршей. Повезет жителям сразу нескольких микрорайонов. Во-первых, живущим на Давыдова, на “Красного знамени”, на Кирова, на Столетии, на Космонавтов и так далее. Объем работ запланирован примерно на 50 млн. рублей, а вот какой удастся выполнить, не подпортит ли погода, будет видно.

- Кстати, не скажется ли эта сырая погода на качестве дорожного покрытия?

- Если честно, то после месяца дождей есть опасения за качество асфальтобетонного покрытия. Оно уже настолько насыщено влагой, что хватит нескольких хороших ливней, чтобы началось разрушение. Но нам повезло, что у городских служб благоустройства есть комплекс “Ремиксер”, с которым работать одно удовольствие, даже в сырую погоду. К тому же, предвидя все эти тайфуны и циклоны, работники управления усиленно начали битумом заливать щели на дорогах. В этом году около месяца десять подрядных организаций занимались этим целенаправленно. Результат налицо – влага перестала проникать в трещины и дорожное покрытие меньше подвержено разрушению.

Автор: Ренат ЗАЙНУТДИНОВ, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), "Владивосток"