Корейцы не списали находкинский технопарк

Обитателей российско-корейского экспресса дружбы накануне встречали жители Новосибирска, четвертого города на пути следования литерного спецпоезда.

25 июль 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1205 от 25 июль 2002

Обитателей российско-корейского экспресса дружбы накануне встречали жители Новосибирска, четвертого города на пути следования литерного спецпоезда.

Надо отметить, что все города - от Владивостока до Санкт-Петербурга - выбраны не случайно: здесь сосредоточены определенные интересы корейских корпораций, «тейпов», как мы их здесь прозвали. Наши азиатские соседи полагают, что развитую политическую составляющую в отношениях между Россией и Южной Кореей следует наконец «удобрить» экономической «приправой» (несмотря на положительное сальдо внешнеторговых операций РФ и РК, по итогам прошлого года их общий оборот составил всего 3 млрд. долларов, тогда как Кореи и Китая - 50 млрд.). В Иркутске министр путей сообщения Сон Хэк Ли и чрезвычайный и полномочный посол в РФ Чон Тэ Ик заявили, что, по мнению их президента, главными приоритетами ближайшего времени станут строительство Транскорейской магистрали и соединение ее с Транссибом, возведение газопровода Иркутск - Китай - Корея и, как ни странно, технопарк в Находке. Его строительство буксует вот уже 10 лет, повторяя судьбу свободной экономической зоны нашего города-порта. Тем не менее корейцы решительно настроены довести дело до конца.

Если студенты ежедневно и еженощно веселятся, прозвав литерный не иначе как Korea-Russia Vodka Express, то серьезные чины сильно не расслабляются и чаще всего говорят о проекте стыковки Транссиба с Транскором. Итак, по предварительным прикидкам нашего министерства путей сообщения, загруженность железной дороги возрастет в пять раз, что принесет России и соответствующие прибыли. Однако корейские чиновники считают, что КНДР сможет приступить к международному «БАМу» как минимум через полгода: свои поправки внес недавний инцидент в Желтом море, когда корабли двух государств полуострова устроили образцово-показательную перестрелку. Но в любом случае официальный Сеул надеется на хорошие московские связи с Пхеньяном, дабы запустить наконец взаимовыгодный проект.

Мы уже сообщали о том, что в Приморье беспокоятся маршрутом стыковки железных дорог, опасаясь, что предпочтение будет отдано не Тумангану, а Китаю и нашему Забайкалью. В интервью корреспонденту «В» один из разработчиков транспортной революции по-корейски профессор Ханкукского университета международных отношений Квон Вон Сун обнадежил приморские власти: приоритетным корейцы считают воссоединение через наш Хасанский район, хотя при этом два других альтернативных маршрута также будут работать. «Я знаю, что руководители морских портов в Приморье обеспокоены возможным движением корейских грузопотоков через Хасан, но их обеспокоенность не имеет под собой никакой почвы. Порты Владивостока, Находки и Хасанского района не проиграют от этого», - считает профессор Квон. Кроме того, корейцы хотели бы видеть на территории самого южного приморского района развитую придорожную инфраструктуру.