Рельсы пахнут «утренней свежестью»
Проводящаяся ныне в КНДР «перестройка» (отмена продуктовых карточек и введение платы за жилье) на фоне продолжающегося диалога Северной и Южной Кореи делают вполне зримой перспективу объединения железных дорог двух стран.
Проводящаяся ныне в КНДР «перестройка» (отмена продуктовых карточек и введение платы за жилье) на фоне продолжающегося диалога Северной и Южной Кореи делают вполне зримой перспективу объединения железных дорог двух стран.
Одним из свидетельств того, что «процесс пошел», станет открывающаяся сегодня во Владивостоке в отеле «Хендэ» международная научно-практическая конференция «Роль Транссибирской железнодорожной магистрали в развитии сотрудничества стран АТР: перспективы соединения Транссибирской и Транскорейской железных дорог». Организаторами конференции выступили ДВГУ и Корейский фонд исследований при поддержке Минтранса РФ, МИД и Министерства образования РФ, администрации Приморья – с российской стороны, а также министерство иностранных дел и торговли, министерство образования и развития человеческих ресурсов Республики Корея, Академии общественных наук КНР и КНДР. На конференции будут рассмотрены возможности Транссибирской магистрали в развитии сотрудничества стран АТР, обсуждены значение и перспективы ее соединения с Транскорейской железной дорогой.
Эта тема также обсуждалась на прошлой неделе в Хабаровске, где полномочный представитель президента РФ в ДФО Константин Пуликовский встретился с руководителями делегации экспресса российско-корейской дружбы.
После встречи Пуликовский провел брифинг для корейских журналистов, в ходе которого прозвучал вопрос: довелось ли полпреду, находясь в Северной Корее, познакомиться с проектом соединения Транссибирской магистрали с Транскорейской железной дорогой? Константин Пуликовский ответил: «В настоящее время, особенно после встреч на высшем уровне с руководителем КНДР Ким Чен Иром, наблюдается особый подъем российско-северокорейских отношений.
Хочу подчеркнуть, что в скорейшей реализации многообещающего и перспективного проекта многостороннего сотрудничества - воссоединения корейских железных дорог с дальнейшим выходом на Транссибирскую магистраль заинтересован также и российский Дальний Восток, получающий в таком случае выгодный маршрут через весь Корейский полуостров...… В КНДР поддерживают этот проект, считают приоритетной линию по восточному побережью Кореи («Тонхэсон»). При условии ее продвижения северокорейцы готовы и на соединение железных дорог Севера и Юга по западному направлению («Кеныйсон»)».
Косвенным подтверждением укрепления тенденции к транспортным, по крайней мере, межкорейским связям стал состоявшийся на прошлой неделе пробный перелет северокорейского пассажирского самолета в Южную Корею. Это был авиалайнер «Ту-154» российского производства, который на обратном пути взял на борт южнокорейских специалистов-ядерщиков.
В начале текущего года, как сообщает агентство «Восток-медиа» со ссылкой на агентство РБК, КНДР согласилась открыть межкорейский маршрут, чтобы способствовать реализации соглашения о строительстве на своей территории двух атомных электростанций.
Автор: Александр КАРТАШОВ, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»