Рядовое дело рядового Клейменова
18 июля 2000 года рядовой Владимир Клейменов, служивший по контракту в Чечне, совершил воинское преступление: потерял подствольный гранатомет. Спустя два года суд Находкинского военного гарнизона вынес парню обвинительный приговор.
18 июля 2000 года рядовой Владимир Клейменов, служивший по контракту в Чечне, совершил воинское преступление: потерял подствольный гранатомет. Спустя два года суд Находкинского военного гарнизона вынес парню обвинительный приговор.
Из документов по этому уголовному делу известно, что до службы по контракту Владимир работал охранником на автостоянке. После подготовки в одной из воинских частей Уссурийского военного гарнизона, где он получил квалификацию снайпера-разведчика, солдат был отправлен в Объединенную группировку сил Северо-Кавказского региона для выполнения специальных задач. В частности, участвовал в операции «Антимародер». Срок контракта – шесть месяцев начиная с 4 апреля 2000 года.
17 июля 2000 года рядовой Клейменов заступил в наряд по комендатуре гарнизона Ханкалы, имея при себе АК-74 с подствольным гранатометом «ГП-25». После смены наряда в ночь на 18 июля солдат прибыл в жилой вагон железнодорожного состава, в котором базировалась часть, и лег спать, повесив на крючок в купе автомат с пристегнутым к нему гранатометом. Проснувшись в 14.00, как он сам потом доложил в объяснительной записке, Клейменов обнаружил пропажу «ГП-25».
Поиски пропавшего гранатомета не увенчались успехом. Служебное расследование, сопровождавшееся опросами сослуживцев Клейменова, также не дало никаких результатов. Командиры были вынуждены обратиться в военную прокуратуру, а та сочла необходимым возбудить в отношении проштрафившегося бойца уголовное дело по статье 348 УК РФ («неосторожное обращение с личным оружием, повлекшее его утрату»).
Клейменова судили по месту жительства – в Находке. Обвинение представлял военный прокурор Находки Владимир Юрьев. В роли председателя суда выступил главный судья Находкинского гарнизона Владимир Гусев.
Максимальное наказание по статье 348 УК РФ – два года лишения свободы. Минимальное – денежный штраф в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда. Клейменова признали виновным и приговорили к штрафу в 150 МРОТ. Это составило 15 тысяч рублей. Кроме того, суд удовлетворил иск обвинения об удержании с подсудимого 1310 рублей – такова стоимость «ГП-25».
Мягкость приговора председатель суда обосновал положительными характеристиками, присланными на Клейменова с места службы и с места работы. Командиры отзываются о парне как об исполнительном, дисциплинированном и хорошо подготовленном бойце.
P. S. Дело Клейменова (фамилия изменена. – Ред.) привлекло наше внимание тем, что связано с Чечней. Нам небезразлично, как служится нашим парням, как живется и как умирается. Гранатомет ведь не испарился. А украли его, без сомнения, свои. И продали. Кому – нетрудно догадаться. И по кому он ударит – тоже понятно. Как-то не вяжется это с расхожим представлением о боевом братстве. Парня просто подставили.
Председатель суда Владимир Гусев сообщил корреспонденту «В», что дело о хищении гранатомета выделено в отдельное производство. Похитителя ищут. Вместе с тем он считает, что в происшествии во многом виновато командование части, не обеспечившее нормальных условий для прохождения службы своих бойцов. Владимир Гусев употребил по этому поводу термин «халатность». На наш взгляд, судья выразился предельно мягко.
Автор: Юрий БОДУХИН, «Владивосток»