Дамба с асфальтовым покрытием

Подходит к завершению капитальный ремонт очередного многокилометрового участка основной транспортной артерии в Красноармейском районе. После реконструкции автомобильная дорога от Новопокровки до Рощино одновременно станет защитной дамбой от наводнения.

18 июль 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1201 от 18 июль 2002

Подходит к завершению капитальный ремонт очередного многокилометрового участка основной транспортной артерии в Красноармейском районе. После реконструкции автомобильная дорога от Новопокровки до Рощино одновременно станет защитной дамбой от наводнения.

Чуть ли не каждый год Большая Уссурка по весне (во время ледоходов) или летом (в период затяжных дождей от нашествия тропических циклонов) выходит из берегов и подтапливает села Таборово, Снежное, Богуславец, да и сам районный центр. Наибольшие неприятности принес тайфун «Джуди» в 1989 году, когда паводком размыло трассу.

Работы ведет местное дорожное ремонтно-строительное предприятие, находящееся в ведении краевого комитета дорожного хозяйства.

- В этом году объемы значительно возросли, поскольку из краевой казны выделяются средства в размере более 10 миллионов рублей, - рассказывает журналистам «В» директор Анатолий Дземкин. - Наши бригады трудятся сразу на нескольких участках. Главная задача - поднять полотно минимум на 1 метр, это на 20 сантиметров превышает критический уровень подъема реки. Более того, по краю дороги создаем еще и дополнительный бруствер из гравия. Только в этом случае населенным пунктам и сельскохозяйственным угодьям на левом берегу Большой Уссурки не грозят наводнения.

Подтянута мощная техника, включая самосвалы, задействовано 18 единиц транспорта. В июле планируем закатать асфальтом 9 километров трассы, причем все делается с соблюдением необходимых технологических требований. Пока погода позволяет, принимаем у асфальтобетонного завода до 300 тонн. В сторону поселка Восток ведется подсыпка, завозим грунт и разравниваем его бульдозерами. Параллельно делаем откосы и стоки. Работы ведутся в течение всего светового дня. Благодаря таким объемам средняя зарплата в коллективе составляет 4,5 тысячи рублей. Для глубинки это хорошие деньги, а потому люди трудятся на совесть.

Следующим этапом реконструкции станет дорога от Снежного до Богуславца. Специалисты как раз заканчивают проект этого участка.