Электричка в разгрузку
Ожидаемый запуск «альтернативной» внутригородской электрички «Мыс Чуркина – станция Владивосток» откладывается до следующей недели.
Ожидаемый запуск «альтернативной» внутригородской электрички «Мыс Чуркина – станция Владивосток» откладывается до следующей недели.
Только в прошедшую субботу между администрацией краевого центра и Владивостокским отделением Дальневосточной железной дороги был заключен необходимый договор о сотрудничестве. Свои подписи под соглашением поставили мэр города Юрий Копылов и начальник ВО ДВжд Валерий Тарабаров. Судя по всему, главной причиной задержки давно разрекламированного маршрута стала финансовая составляющая – железнодорожники всегда первым делом интересуются компенсацией затрат традиционно убыточного транспорта. Как сообщает пресс-служба муниципалитета, администрация Владивостока обязалась ежемесячно дотировать поезд. Напомним, что шестивагонная электричка будет курсировать четыре раза в день в часы пик по маршруту «Железнодорожный вокзал – Первая Речка – Военное шоссе – Третья Рабочая – Мыс Чуркина». А в скором будущем власти намерены разгрузить главную улицу края Светланскую, запустив однотипную электричку вдоль берега бухты Золотой Рог. Железнодорожные пути, которые тянутся по причалам «Дальзавода» и других промышленных объектов, просто-напросто нужно электрифицировать.
Пока что трудно сказать, какую роль сыграет эта электричка в решении транспортной проблемы «Большого Владивостока». Но если начинание окажется успешным, власти с еще большим энтузиазмом примутся за развитие альтернативного транспорта, самым необычным из которых станет канатная дорога через Золотой Рог.
Автор: Александр СЫРЦОВ, Василий Федорченко (фото), «Владивосток»