Последний день «торговой»

Во вторник на улице Адм. Фокина, которую уже несколько лет владивостокцы именуют не иначе, как «торговка», разгорелись страсти. Продавцов и хозяев ларьков принуждали паковать и вывозить свой товар суровые парни в черной униформе - судебные приставы-исполнители. Они в присутствии милиции вскрывали киоски, в которых отсутствовали хозяева, и описывали находящийся там товар.

10 июль 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1196 от 10 июль 2002

Во вторник на улице Адм. Фокина, которую уже несколько лет владивостокцы именуют не иначе, как «торговка», разгорелись страсти. Продавцов и хозяев ларьков принуждали паковать и вывозить свой товар суровые парни в черной униформе - судебные приставы-исполнители. Они в присутствии милиции вскрывали киоски, в которых отсутствовали хозяева, и описывали находящийся там товар.

Впрочем, начнем с начала. За день до описываемых событий все продавцы на «торговке» получили предписания убрать киоски. Женщины уверяют, что бумаги им выдали на руки уже в конце рабочего дня, около пяти часов вечера. В них говорилось, что «В соответствии с постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Приморского края и на основании исполнительного листа, выданного тем же судом,… предписано освободить земельный участок на улице Фокина… до 8 часов 00 минут 9 июля 2002 года».

На этот раз городские власти поступили жестко, чем вызвали не менее жесткую реакцию со стороны хозяев и продавцов.

- Что это за бумажка? Филькина грамота, с ней только в туалет сходить можно – ни печати, ни подписи вразумительной, – возмущались женщины, предъявляя корреспондентам и вправду не очень солидный документ. – И вообще, почему нам не дали время обжаловать это решение?

Хозяева – владельцы товара были также резки в выражениях. И их можно понять.

- Я уже уплатила 20 тысяч рублей - аренду на 3 месяца вперед, отдала тысячу за охрану, заплатила единый налог на вмененный доход (не получив прибыли), - говорит женщина, представившаяся как владелец ЧП «Нижник».

И она, и коллеги волнуются за сохранность товара – женщинам даже не сказали, куда его вывозят:

- У меня только плащ один 700 долларов стоит!

- У меня посуда! Побьется!

 Но все же больший страх вызывала не сохранность товара, а перспектива потерять работу. Здесь трудится около 500 продавцов, не считая «челноков», дворников, грузчиков, разносчиков обедов. В принципе список можно дополнить попрошайками, карманными воришками и уличными музыкантами.

Нет нужды говорить, что все мероприятие проводилось при тотальном оцеплении. Опять милиционерам пришлось встать живой цепью, барьером между разгневанным народом и выполняющими свою работу служащими, выслушивать оскорбления и угрозы.

Продавцы и хозяева пытались было устроить акцию протеста – перегородить улицу Пограничную, и без того забитую транспортом в связи с ремонтом Алеутской. Милиция действовала предельно корректно, но решительно. Отрезвленные такими действиями стражей порядка, женщины решили отстаивать свои права через суд. Тут как раз и появился настоящий владелец, самый главный арендатор земли на Адм. Фокина - Виктор Карасев, представитель организации ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Фрунзенского района Владивостока.

То, что вчерашний инцидент будет иметь долгие последствия в виде судебных тяжб, – несомненно. Но, как говорится, это будет потом. Пока же ларьки покидают исторический центр Владивостока, и есть надежда, что одна из красивейших улиц города обретет нормальный вид. Что бы ни говорили защитники «торговки», их торговые точки изрядно уродуют старинную улицу. А для торговли можно найти и другое место, попроще.

Скорее всего решительность, с какой городские власти взялись за ликвидацию торговых киосков, объясняется подготовкой к форуму АТЭС. …

Автор: Юлия ИГНАТЕНКО, Вячеслав ВОЯКИН, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»