Вялокипение партийного бульона
Сегодня сложно сказать однозначно, сколько в Приморье действует партий. Принятый в прошлом году закон «О политических партиях» выставляет новые требования. Если раньше партии безбедно существовали в качестве общественно-политических движений, то теперь полноценной партией имеет право называться лишь организация, насчитывающая не менее 10 тысяч членов и имеющая региональные отделения более чем в половине субъектов РФ, в каждом из которых числилось бы как минимум по сотне человек.
Сегодня сложно сказать однозначно, сколько в Приморье действует партий. Принятый в прошлом году закон «О политических партиях» выставляет новые требования.
Если раньше партии безбедно существовали в качестве общественно-политических движений, то теперь полноценной партией имеет право называться лишь организация, насчитывающая не менее 10 тысяч членов и имеющая региональные отделения более чем в половине субъектов РФ, в каждом из которых числилось бы как минимум по сотне человек.
Местные партии отныне должны действовать как региональные отделения федеральных, хотя не у всех еще прошли преобразовательные мероприятия. В то же время в Приморском крае процесс «перелицевания» партий под новый закон идет заметно быстрее, чем в ряде дальневосточных областей. Согласно данным, предоставленным «В» руководителем департамента социального развития краевой администрации Александром Смирновым, в Приморье работают 43 региональных общественно-политических объединения (в управлении юстиции зарегистрированы 54, в том числе 16 партий).
Если оценить все эти силы с точки зрения общественной активности, то сразу становятся заметны свои лидеры и аутсайдеры. Например, де-факто прекратили свою деятельность в Приморье краевая организация Республиканской партии России, «Российская партия будущего», партия «Кедр» («зеленые») и ряд других политических звезд малой и сверхмалой величины. А вот активисты национал-большевистской партии Эдуарда Лимонова, юридически отсутствующие в крае, тем не менее прилежно украшают Владивосток бронебойными лозунгами. Появляются и новые фигуранты – Христианско-демократическая, Трудовая, Народная партии (последнюю в Приморье, кстати, возглавляет экс-пивовар Валентин Логненко) и др.
Не всем партиям по силам встроиться в жесткие рамки закона «О политических партиях». Главная тактическая задача претендентов на партийный статус отныне – обеспечить массовость и общефедеральный размах, а значит, можно ожидать укрепления позиций тех сил, которые обладают сильной финансовой мускулатурой и смогут организовать пусть дутое, но необходимое количество «партайгеноссе». Можно прогнозировать, что партий как таковых в России вскоре станет меньше.
В Приморье уже сейчас оживляется с прицелом на президентские выборы «партия власти» - «Единая Россия». Что касается коммунистов, то, хотя политологи часто называют КПРФ единственной настоящей партией, приморских красных активистов в народе знают недостаточно. Как, впрочем, и представителей других партий – не секрет, что по большому счету все эти филиалы существуют лишь для проформы. И если московских лидеров ведущих партий приморцы знают как родных, то местные Зюгановы, Шойгу и Немцовы известны только избранным.
Автор: Василий АВЧЕНКО,«Владивосток»