В нашу гавань заходили корабли

Уж так вышло, что в праздничном календаре Владивостока всегда рядом два приятных события: именины города и День работников морского и речного флота. Конечно, это совпадение, но, согласитесь, весьма символичное.

5 июль 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1194 от 5 июль 2002

Уж так вышло, что в праздничном календаре Владивостока всегда рядом два приятных события: именины города и День работников морского и речного флота. Конечно, это совпадение, но, согласитесь, весьма символичное.

Как поется в ставшей поистине народной песне, “в нашу гавань заходили корабли”. Город, задуманный и созданный как гавань, немыслим без кораблей и моряков, которых журналисты “В” от души приветствуют в канун профессионального праздника.

Принимайте поздравления, капитан ледокола “Адмирал Макаров” Геннадий Антохин! Не случайно среди судов, возвращающихся в родной порт, с особым почетом встречают ледоколы.

Бог знает сколько десятилетий назад стало расхожим словосочетание: “Арктика шутить не любит”. Арктика и вправду сурова, порой просто жестока, и надо уметь справляться с ее характером, то бишь с особенностями навигации в тяжелых ледовых условиях, чтобы, как капитан Антохин, 18 лет подряд идти во главе караванов судов по Северному морскому пути.

Любопытно, что в службе ледокольного флота ОАО “Дальневосточное морское пароходство” недавно подсчитали, что за 18 лет на капитанском мостике Геннадий Антохин проторил во льдах путь для более чем 1200 судов, которые привезли 4 миллиона тонн грузов для северян. А поскольку работают в упомянутой службе люди прежде всего деловые, профессионалы, то понятно, что их не завораживает магия цифр, а вот их слова: “Антохин осуществил бесперебойную и безаварийную проводку судов” - право, дорогого стоят.

Ну а для самого Геннадия Ивановича ничуть не меньше, чем ордена Мужества и Трудового Красного Знамени, дороги значок “Почетный полярник” и звание “Отличник Госкомгидрометслужбы”. Работая в Дальневосточном пароходстве уже 30 лет, из них почти 20 – на капитанском мостике ледоколов “Владивосток”, “Ермак”, “Красин”, “Адмирал Макаров”, Антохин досконально изучил природные и метеорологические условия Крайнего Севера.

Именно потому Геннадий Иванович, как с уважением говорят его коллеги, безошибочно разрабатывает тактику ледового плавания для транспортных судов и уверенной рукой ведет свой караван.

С праздником! Попутного ветра!