Судостроительный завод изготовил первый бот
К Дню рыбака на судостроительном заводе ОАО «Преображенская база тралового флота» будет спущен на воду первый БПТ-01. Что означает «бот перегрузочный транспортный». Это судно универсальное, его можно применять на промысле сельди или красной рыбы, на прибрежном лове.
К Дню рыбака на судостроительном заводе ОАО «Преображенская база тралового флота» будет спущен на воду первый БПТ-01. Что означает «бот перегрузочный транспортный». Это судно универсальное, его можно применять на промысле сельди или красной рыбы, на прибрежном лове.
С новым для Преображения производством журналистов «В» знакомили заместитель начальника судостроительного комплекса ОАО «ПБТФ» Владимир Пикалов и бригадир судокорпусников Анатолий Зайко.
…Просторный цех впечатляет размерами – этакое футбольное поле под крышей. Здесь запросто можно разместить парочку рыболовных траулеров или средних транспортных рефрижераторов. Однако на кильблоках пока заложены небольшие универсальные суда с прекрасными мореходными качествами. В течение этого года их будет выпущено восемь.
Здание цеха с примыкающими к нему офисными помещениями было сдано в эксплуатацию минувшей зимой. И уже в феврале нынешнего года специалисты приступили к работам на плазе – в натуральных размерах выполняли чертеж, по которому готовились шаблоны для раскроя и выгиба отдельных элементов обшивки. Горизонтальный киль и форштевень заложили в середине марта. После этого начался монтаж корпуса.
На сборку со всего Приморья съехались лучшие специалисты. Буквально душу вложили в новое судно Сергей Данильченко, Александр Терехин, Константин Фальчук, Юрий Рогоч и еще несколько мастеров. Каждый из них имеет профессиональные навыки и многолетний опыт работы на судостроительных и судоремонтных заводах рыболовного, гражданского и военно-морского флота. Поскольку объем работ возрастает, то и судостроителей здесь скоро понадобится гораздо больше. Много ли в Приморье предприятий такого профиля, где создаются дополнительные рабочие места с долгосрочной перспективой?
БПТ-01 совершенствовался по ходу строительства. Его стоимость укладывается в 40 тысяч долларов. Бот невелик: длина - 10 метров, высота - 1,5 и ширина – 3,6 метра. При водоизмещении 10,68 тонны грузоподъемность достигает 5 тонн. Рабочая скорость семь узлов при максимальном автономном удалении 15 миль. В экипаже всего два человека – шкипер и механик-дизелист. На промысловых работах к ним присоединятся еще четыре рыбака.
В дальнейшем проект усовершенствуют: судно «подрастет» на два метра, появится каюта для отдыха личного состава.
Заинтересованность в судах такого типа проявили несколько дальневосточных рыбодобывающих организаций, поэтому их строительство будет продолжаться и в дальнейшем по целевым заказам.
Руководство ОАО «ПБТФ» планирует использовать новый бот на сельдевой путине и на неводах на красной рыбе в Беринговоморье у берегов Камчатки. Скоро его погрузят на борт плавбазы «Маршал Соколовский», а к работе в море судно приступит через пару-тройку недель на месте промысла. Рыбалке будут предшествовать ходовые и технологические рыболовные испытания.
Одновременно с возведением новых судов на заводе ОАО «ПБТФ» проведут полную модернизацию маломерного флота. Первым будет сдан в строй МРС-225. На нем осуществляется замена главного двигателя и всех вспомогательных механизмов в машине и на палубе, винто-рулевой группы, обшивки корпуса, навигационного и радиооборудования, капитальный ремонт кают. А на кильблоках своей очереди дожидаются еще несколько морально и физически устаревших малых рыболовных сейнеров. При таком графике через несколько лет Преображенская база тралового флота получит на вооружение совершенно новую и модернизированную флотилию для прибрежного рыболовства.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»