«Уссури» вливается в морской флот

Судном третьего тысячелетия стал теплоход «Уссури». И даже не потому, что он вступил в строй первым в нынешнем веке. По компьютерному обеспечению и надежности техники в машинном отделении, навигационному и радиоэлектронному оборудованию это сухогруз будущего.

2 июль 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1191 от 2 июль 2002

Судном третьего тысячелетия стал теплоход «Уссури». И даже не потому, что он вступил в строй первым в нынешнем веке. По компьютерному обеспечению и надежности техники в машинном отделении, навигационному и радиоэлектронному оборудованию это сухогруз будущего.

Теплоход «Уссури» построен корабелами Амурского судостроительного завода. У него не самая легкая судьба: от закладки киля до торжественного подъема флага в минувшую пятницу прошло более шести лет. Долгое время работы не велись. Однако руководство Дальневосточного морского пароходства все-таки решилось до конца помогать 6-тысячному коллективу оборонного предприятия в Комсомольске-на-Амуре, оставшемуся без заказов от российского военно-морского флота и с трудом переходящему на конверсионную основу. Стоимость работ потянула на 13 с лишним миллионов долларов США, что в 1,5-2 раза выше тарифов на заграничных верфях. Однако этот заказ очень помог амурским судостроителям сохранить свое уникальное производство. А для завода судового оборудования «Восток» в Большом Камне, где последние 9 месяцев производилась комплектация теплохода и велись ходовые испытания на максимальных режимах. Это еще и сохранение рабочих мест, стабильная заработная плата, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней.

«Уссури» относится к типу универсальных сухогрузных судов. Первым в серии лесовозов-пакетовозов (контейнеровозов) был «Амур», который уже более 5 лет успешно перевозит всевозможные грузы в Тихоокеанском бассейне. Корабелы АСЗ под руководством генерального директора Николая Повзыка до последнего момента вносили конструктивные изменения с учетом технологических новинок в судостроении для улучшения проекта. К примеру, уровень автоматизации позволяет отказаться от традиционных ночных вахт в машинном отделении. При водоизмещении 8483 тонны грузоподъемность судна составляет около 5,5 тысячи тонн.С полной загрузкой оно развивает скорость более 14 узлов. 

  - «Уссури» стал 84-м теплоходом в составе ФЕСКО, рассказал журналисту «В» генеральный директор ОАО «ДВМП» Александр Луговец. – Можно с уверенностью заявить, что российский тоннаж и провозная способность морского флота страны поступательно увеличиваются. Правда, делается это силами судоходных компаний без всякой помощи государства. И надо только приветствовать участие отечественных корабелов, работа которых отличается особым качеством, в возрождении морского и торгового могущества державы. Наше предприятие в числе лидеров на транспортном рынке страны и не собирается отказываться от такого положения. Обновление флота будет продолжаться с учетом объективной разумности. То есть строительство новых судов Дальневосточное пароходство ведет с учетом конкретной грузовой базы.

После завершения ходовых испытаний, принятия судна к эксплуатации и получения документов российского Морского регистра «Уссури» приступило к работе. Вчера оно встало в Восточном порту под погрузку отечественных удобрений для Южной Кореи. А вслед за этим рейсом отправится в Ванино, где сухогруз ожидает партия алюминия.

На теплоходе опытный экипаж. А капитан Александр Сальцин, имеющий памятный значок о безаварийной работе в течение 5 лет в этой должности, был «мастером» на однотипном «Амуре». Моряки с удовольствием осваивают новое судно. Оно теперь стало для них вторым домом.