Пошлины на иномарки не меняются

26 июня руководство российского концерна «АвтоВАЗ» заявило о повышении отпускных цен на большую часть своей продукции, а рабочая группа двух федеральных министерств (экономики и развития, промышленности, науки и технологий) предложила очередной вариант проекта развития отечественного автомобилестроения. Это знаковое совпадение.

28 июнь 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1190 от 28 июнь 2002

 26 июня руководство российского концерна «АвтоВАЗ» заявило о повышении отпускных цен на большую часть своей продукции, а рабочая группа двух федеральных министерств (экономики и развития, промышленности, науки и технологий) предложила очередной вариант проекта развития отечественного автомобилестроения. Это знаковое совпадение.

То есть лобби производителей «Жигулей», «Москвичей», «Волг», «УАЗов» и других легковушек уже не скрывает своих истинных целей: задавить таможенной пошлиной конкурентов из-за рубежа. Ведь качеством наши машины не отличаются и вряд ли в ближайшее десятилетие смогут достойно представлять родной автопром на международном рынке. Как победу сторонники «железного занавеса» для подержанных иномарок представляют возможность дополнительных поступлений в федеральный бюджет в размере 230 миллионов долларов США. Они уверены, люди будут и дальше завозить в Россию б/у машины иностранного производства, поскольку не захотят брать отечественные. Но не каждый может потянуть новые пошлины, а потому придется покупать плохонькое, но родное. Кстати, заградительные пошлины предлагают не на все иномарки, а только на автомобили среднего класса и малолитражки (для бедных). На машины престижные, новые и представительские, которые покупают для себя чиновники, все должно остаться по-старому.

Премьер-министр Михаил Касьянов, находясь 27 июня в Набережных Челнах (Татарстан – место сборки «КамАЗов»), категорически отверг новое предложение о повышении импортных пошлин. На пресс-конференции председатель правительства заявил, что «мы не можем поддерживать неэффективное производство за счет автолюбителей».

Михаил Касьянов не только потребовал гарантий на соблюдение баланса приемлемой цены на российские транспортные средства и их предполагаемого качества до мирового уровня. Он считает, что менять что-то в таможенной политике страны можно лишь после создания в России серийного производства альтернативных автомобилей. Председатель правительства уверен в необходимости снижения пошлин на комплектующие изделия из-за рубежа для сборки машин. Тогда иностранные производители захотят создавать на нашей земле совместные или собственные заводы по выпуску недорогих и ходовых иномарок для простого населения.

«В» предполагает, что главную роль сыграла позиция ведущих членов Всемирной торговой организации. Япония уже заявила о том, что в случае повышения импортных пошлин на подержанные иномарки она выступит против принятия России в ВТО. МИД РФ корректно подсказал главе кабинета министров о схожей позиции еще нескольких стран «большой восьмерки».

Решение окончательное. Вряд ли лоббисты отечественного автохлама рискнут в этом году вновь предлагать повышение пошлин на подержанные транспортные средства из-за границы.