Старшие по бумагам
С февраля во Владивостоке наконец появились люди, кровно заинтересованные в поддержании порядка в наших многоэтажках, – старшие по дому. Таким образом коммунальщики надеялись улучшить отношения с жильцами, получить адреса самых острых городских проблем. Однако через пять месяцев стало ясно: хорошая идея превратилась в пшик.
С февраля во Владивостоке наконец появились люди, кровно заинтересованные в поддержании порядка в наших многоэтажках, – старшие по дому. Таким образом коммунальщики надеялись улучшить отношения с жильцами, получить адреса самых острых городских проблем. Однако через пять месяцев стало ясно: хорошая идея превратилась в пшик.
В должности старших по дому работают жильцы-общественники. Их набрали несколько сотен. Люди загорелись идеей навести порядок в своих домах и азартно принялись за работу. Правда, им тут же дали по рукам: к самым горячим проблемам – с текущими крышами, разбитыми дорогами и лестницами, отсутствием освещения – старших не допустили. Общественники должны отмечать в листках контроля, как работают уборщица, дворник, мусорщики, а затем сдавать листки районному инспектору. Позже их полномочия вроде должны были расширить. Но листки контроля и по сей день единственное занятие старших.
Андрей Кутовой, старший по дому на Русской, 33, признался, что единственным его достижением за несколько месяцев работы стало смещение упрямого дворника, который наотрез отказывался убирать забитую отходами урну, стоявшую буквально в метре от границы его территории. А вот к решению настоящих проблем Андрея Валентиновича не допускают.
Людмила Виноградова, старшая по Зейской,4, говорит, что к дворникам и уборщицам ее дома претензий нет. Есть нарекания по поводу работы слесарей. Людмила Ивановна вывесила в подъезде список работ, которые мастера должны выполнять бесплатно, но по-прежнему с жильцов дерут деньги и за это. Обращение старшей по дому в ЖЭУ не помогло, там ответили: будем притеснять слесарей – последние разбегутся. Просила Людмила Ивановна и отремонтировать перекопанную во время очередного ремонта дорогу к дому. В ответ – тишина. Людмила Виноградова честно признается, что у нее опустились руки. Она готова отказаться от должности старшей по дому. Ведь, кроме обещаний, ей нечего предложить жильцам, а так работать женщине стыдно.
Пожалуй, только один старший по дому - на Кирова, 101 - Юрий Радошников отзывался о своей работе с оптимизмом. Юрий с восторгом рассказывал, как весной не меньше сотни жильцов вывел на субботник. Все вместе оформили клумбы, посадили кусты смородины, восстановили детскую площадку. Литр краски, три лопаты, а еще машину земли выделило на субботник ЖЭУ, все остальное закупали за свой счет. Правда, Юрий Радошников признался, что разбитая дорога и отсутствие работающих фонарей около дома остаются его головной болью. ЖЭУ пока не помогает.
Некоторые из старших сделали крамольное предположение: городской администрации нужно было раздать теплые должности своим людям, для этого они и ввели систему старших по дому. Старшие-то - общественники, за свою деятельность они получили только льготу на оплату графы “содержание и текущий ремонт жилищного фонда” (это, поверьте, не так уж и много). А вот десятки инспекторов, контролирующих работу старших по дому, наверное, работают за твердый оклад.
Впрочем, мы готовы поверить, что идея была здравой и честной. Действительно, кому как не жильцам лучше всего известны все проблемы их домов. И нашлись люди неравнодушные, готовые взвалить на себя эту трудную работу. А результат? По-настоящему толковое дело чиновники превратили в бумажную волокиту.
Автор: Татьяна НАГОРНАЯ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»