Судьба «ЛуТЭКа» под вопросом

Во вторник завершил свой визит в Приморье и улетел в Москву заместитель председателя правления РАО «ЕЭС России» Михаил Абызов. Как уже сообщал «В», он и губернатор края Сергей Дарькин провели во Владивостоке первое заседание рабочей группы по подготовке концепции реформирования электроэнергетики на Дальнем Востоке.

27 июнь 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1189 от 27 июнь 2002

 Во вторник завершил свой визит в Приморье и улетел в Москву заместитель председателя правления РАО «ЕЭС России» Михаил Абызов. Как уже сообщал «В», он и губернатор края Сергей Дарькин провели во Владивостоке первое заседание рабочей группы по подготовке концепции реформирования электроэнергетики на Дальнем Востоке.

После серии совещаний и консультаций в краевом центре Михаил Абызов посетил Лучегорск. Руководитель антикризисного штаба РАО побывал на местных разрезах и на самой станции. Он поставил перед шахтерами задачу увеличить в третьем квартале добычу угля еще на 80 тысяч тонн. В этом случае «ЛуТЭК» сможет отказаться от дальнепривозных поставок твердого топлива с Харанорского разреза, что позволит снизить общую стоимость электричества от Приморской ГРЭС.

Кроме того, заместитель Анатолия Чубайса знакомился с общей обстановкой на «ЛуТЭКе». Дело в том, что в Москве в ближайшее время должны определиться с дальнейшим статусом Лучегорского топливно-энергетического комплекса - единственной в России компании, добывающей уголь и производящей энергию.

Журналист «В» поинтересовался у Михаила Анатольевича перспективами ЗАО «ЛуТЭК».

– Перед РАО стоит задача определить дальнейшую судьбу комплекса, - сообщил Абызов. - С точки зрения приморской энергетики, нет разницы: будет это единая компания или зеркально разделенная. Главное, чтобы предприятие было экономически и финансово прибыльным. Поэтому мы сейчас просчитываем все варианты. И одновременно ведем переговоры с Приморской угольной компанией, с министерством топлива и энергетики, ДВУЭК. Нужно понять, какие последствия ожидают край при разделении разреза и станции и при работе «ЛуТЭКа» в нынешнем состоянии. Создав все модельные расчеты, примем окончательное решение. Это произойдет в течение ближайших месяца-полутора. Остановимся на наиболее прибыльном и приемлемом для коллектива варианте.