В Махалино - как в прорву
Вопросы функционирования пунктов пропуска через границу обсуждались на совместном заседании коллегий Дальневосточного таможенного управления и трех региональных управлений ВПС России (Тихоокеанского, Дальневосточного и Северо-Восточного).
Вопросы функционирования пунктов пропуска через границу обсуждались на совместном заседании коллегий Дальневосточного таможенного управления и трех региональных управлений ВПС России (Тихоокеанского, Дальневосточного и Северо-Восточного).
Еще весной решением руководства ТОРУ ФПС была приостановлена деятельность пунктов пропуска «Владивосток – морской порт» и «Махалино железнодорожный». Причина – неудовлетворительное состояние пунктов и отсутствие там необходимого оборудования. Кроме того, под вопросом находится работа десятков пунктов пропуска на всем Дальнем Востоке (Сахалин, Амурская область).
Как рассказали в пресс-службе ДВТУ, на совместном заседании говорилось о том, что пункты, которые не будут должным образом обустроены, окончательно закроются.
Тем временем силами чиновников администрации Приморского края разрабатывается целевая программа «Пункты пропуска», которая определит источники и необходимый объем финансирования по обустройству пунктов пропуска в соответствии с требованиями законодательства. Концентрировать усилия планируется на наиболее перспективных с точки зрения внешнеэкономической деятельности направлениях.
На проходившем недавно в Санкт-Петербурге 5-м заседании рабочей группы по пунктам пропуска при комиссии по подготовке регулярных встреч членов правительств России и Китая (в мероприятии участвовали представители ДВТУ и администрации Приморья) приводились цифры, что в прошлом году через российско-китайскую границу прошло 13 миллионов тонн груза (за год рост составил 30 проц.). На 10 процентов вырос поток туристов в обе стороны. В связи с этим перспектива закрытия некоторых пунктов выглядит нецелесообразной. И без того нагрузка на популярные пропускные пункты выросла. К примеру, гродековские таможенники и пограничники планируют перейти на 24-часовой рабочий день.
Китайская сторона, заинтересованная в том, чтобы ускорить и увеличить грузопоток между нашими странами, готова оказать помощь в оснащении проблемных пунктов пропуска. Опыт такого сотрудничества есть в Хасанском районе. Стройматериалы выделялись китайцами и для обустройства пункта «Махалино», однако вскоре они исчезли в неизвестном направлении, рассказали в пресс-службе ДВТУ.
Автор: Ульяна ОСОРГИНА, «Владивосток»