Ее орудие – малярная кисть
Самое непосредственное участие в создании образа “старинного” трамвая примет Надежда Алешкина, маляр трамвайно-троллейбусного управления. Как утверждают видевшие ее работу, вагоны, которых она коснулась кистью, блестят как новенькие. Корреспондентам “В” это нисколько не показалось преувеличением. Действительно, покраску, которую она делает обычной малярной кистью, не отличишь от заводской.
Самое непосредственное участие в создании образа “старинного” трамвая примет Надежда Алешкина, маляр трамвайно-троллейбусного управления. Как утверждают видевшие ее работу, вагоны, которых она коснулась кистью, блестят как новенькие. Корреспондентам “В” это нисколько не показалось преувеличением. Действительно, покраску, которую она делает обычной малярной кистью, не отличишь от заводской.
Надежда Алексеевна трудится маляром уже 16 лет. Однако изначально она пришла в ТТУ совсем на другую работу. Начинала с водителя трамвая, но после рождения ребенка пришлось сменить профессию. Труд маляра - не сахар. Может быть, поэтому в ее квартире нет ни одной окрашенной вещи.
На производстве все иначе. Здесь Надежде Алексеевне нет равных. Вот один из примеров. Если по всем параметрам на покраску вагона необходимо 40 часов, то Надежда Алешкина справляется с заданием за рабочий день. Краска для этого используется наша, отечественная – ПФ-115. Кстати, Надежда Алексеевна по большей части сама решает, какой колер подобрать для той или иной модели трамвая.
Немалую работу приходится делать малярам ТТУ, борясь с надписями горе-граффитчиков на бортах вагонов. Процесс уничтожения граффити, кстати, стоит не только больших трудов, но и немалых затрат. Особенно много пришлось потрудиться над очисткой “свадебного” вагона. Пострадал он на кольце 3-й Рабочей, когда была перекрыта ул. Светланская и трамваи оставались там на ночь.
Каждый трамвай требует обновления красочного покрытия минимум раз в год. Так что работы Надежде Алексеевне и ее товарищам хватает.
Автор: Ренат ЗАЙНУТДИНОВ, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»