Трамвай без окон и дверей

История владивостокского трамвая насчитывает 90 лет. Потому именно к этой дате в трамвайном депо краевого центра приступили к созданию беспрецедентного экспоната. С 9 октября по Владивостоку начнет курсировать экскурсионный вагон, стилизованный под старину. Он будет обычного трамвайного цвета, с решетчатыми стенками и без окон.

25 июнь 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1187 от 25 июнь 2002

История владивостокского трамвая насчитывает 90 лет. Потому именно к этой дате в трамвайном депо краевого центра приступили к созданию беспрецедентного экспоната. С 9 октября по Владивостоку начнет курсировать экскурсионный вагон, стилизованный под старину. Он будет обычного трамвайного цвета, с решетчатыми стенками и без окон.

За последнее время несколько подобных новинок уже появилось в городе. Продолжают бегать по городским рельсам “Свадебный” и “Гвардейский” вагоны, были времена, когда по маршруту ходил детский трамвай с рисунками сказочных и мультяшных героев, а из динамиков звучали веселые песни. Кстати, традиции тех лет сохранились, до сих пор по городу разъезжает детский электротранспорт, но сейчас это уже троллейбусы. В восьмидесятых годах удивлял прохожих вагон-ресторан, который три года принимал посетителей. Прямо в вагоне находилась кухня, стояли столики и работал телевизор. Правда, потом от общепитовского трамвайчика пришлось отказаться, но прецедент уже был создан.

Идея появления “старинного” трамвая появилась у Лилии Козловой, директора МУП ТТУ, не случайно. Были времена, когда, как и сейчас, трамваи приходилось в прямом смысле возрождать из мертвых. Кстати, экскурсионный трамвай и в самом деле взяли с “кладбища”. Сейчас его еще приводят в порядок, меняют все механические и электрические внутренности, особое внимание уделили тормозам, ведь вагону придется перевозить людей.

Восстанавливают или скорее создают необычный вид транспорта люди из бригады мастера Виктора Гаврильченко.

За прототип владивостокского старинного трамвая взят одесский. Там подобный существует уже несколько лет и вполне себя оправдывает. Как считают специалисты ТТУ, экскурсионный открытый вагон оправдает себя и здесь. Дело в том, что и сейчас экскурсии совершаются по городу, а устраивают их в основном для детей. Под эти цели трамвайному депо приходится выделять обычный трамвай. Стоимость одного рейса обходится заказчику всего в 240 рублей. Если же появится специальный, то есть надежда, что он будет пользоваться спросом у многих туристов, в том числе и иностранных. В любом случае появление старинного вагона на улицах Владивостока лишь украсит город.

Пока точно неизвестно, кто именно поведет трамвай. Зато точно известно, кто станет первыми пассажирами. Это будут ветераны ТТУ, дети и гости из соседних городов.