«Кинотавр» завершился. Продолжение следует…
Сочинский Зимний театр, центральная площадка ярких событий XIII Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», буквально ломился от желающих стать свидетелями заключительного аккорда – вручения призов победителям главных конкурсных номинаций. Огромный экран, установленный на фронтоне театра, дублировал происходящее в зале для многолюдной толпы поклонников кино.
Сочинский Зимний театр, центральная площадка ярких событий XIII Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», буквально ломился от желающих стать свидетелями заключительного аккорда – вручения призов победителям главных конкурсных номинаций. Огромный экран, установленный на фронтоне театра, дублировал происходящее в зале для многолюдной толпы поклонников кино.
Председатель жюри основного конкурса кинорежиссер Глеб Панфилов начал свою речь с того, что заверил собравшихся в том, что все победители выбраны единогласным решением всех членов жюри и давления на них никто не оказывал.
В свою очередь, на пресс–конференции, проведенной накануне церемонии закрытия фестиваля, Марк Рудинштейн уведомил журналистов, что решение жюри удивит всех явным несовпадением с предварительными прогнозами кинокритиков. «Может быть, нам запастись по такому случаю свистками?» - полюбопытствовал кто-то из журналистов. «Лучше запаситесь водкой»,- посоветовал отец «Кинотавра». Гран–при основного конкурса, как и ожидалось, был присужден фильму «Любовник» (режиссер Валерий Тодоровский). Ведь в главной роли – президент «Кинотавра» Олег Янковский, получивший также приз «За лучшую мужскую роль» в этом фильме.
Закулисная сплетня гласит, что этот приз жюри хотело поделить между Янковским и Валерием Гармашом, сыгравшим в «Любовнике» не менее главную роль. Но Олег Иванович шумно высказал свое недовольство, после чего Гармаш отправился прямиком в аэропорт, и приз остался неделимым.
Главный приз «За лучшую женскую роль» не присудили никому, хотя молодых, перспективных героинь было представлено немало. (От досады хотелось или свиснуть, или хлопнуть рюмку водки.) Дай бог, зрители сами откроют для себя грациозную, трепетную Юлию Маврину (к/ф «Письма к Эльзе»), комедийную Машу Шалаеву (к/ф «Пер-р-вокурсница»), драматическую героиню – Вику Толстоганову (к/ф «Раскаленная суббота»), пронзительную Ольгу Сидорову (к/ф «Лиса Алиса»), органичную Олю Сутулову (к/ф «Кино про кино»).
Жюри отдало предпочтение монументальной Алле Демидовой, отметив ее премией «За лучшую женскую роль второго плана» в к/ф «Письма к Эльзе» режиссера Игоря Масленникова, увековечив имя актрисы бронзовой табличкой на сочинской аллее кинозвезд.
Между тем актриса Чулпан Хаматова получила-таки приз «За лучшую женскую роль» в фильме «Львиная доля», правда, в номинации «Зрительский взгляд», что не стало заметным событием фестиваля, которому явно не хватило открытия новых имен. Молодых и талантливых то ли не заметили, то ли решили не раздавать авансы. Так что вручение приза режиссеру-дебютанту Александру Шеину (к/ф «Смеситель») в номинации «За поиск нового киноязыка» вызвал бурную реакцию зрителей.
Вручение главного приза Открытого российского кинофестиваля «Золотая роза» фильму Алексея Балабанова «Война» не стало сенсацией только потому, что такое решение жюри совпало с оценкой и кинокритиков, и просто зрителей. Прогнозируемым было и вручение Гран-при «Жемчужина мира» фильму польского режиссера Богдана Слама «Дикие пчелы» на Международном кинофестивале, проходящем в рамках «Кинотавра». Фильм вызвал единодушные симпатии жюри, участников и гостей фестиваля.
Специальных призов жюри были удостоены фильмы: «Займемся любовью» режиссера Дениса Евстигнеева и «Сказ про Федота – стрельца» режиссера Сергея Овчарова. Не остался без внимания и суровый фильм Алексея Мурадова «Змей», получивший Гран–при в конкурсе «Дебют «Кинотавра».
Между тем героем церемонии закрытия, конечно же после Олега Янковского, стал… Филипп Киркоров. Он стал дважды номинантом в категории – ЛУЧШИЙ. Дважды вызывался на сцену, дважды был одарен солидными призами: «За лучшую мужскую роль» - роль Черта в к/ф «Вечера на хуторе близ Диканьки» в конкурсе «Зрительский взгляд». И «За лучшую песню к кинофильму», что характерно - в том же фильме исполненную тем же персонажем.
Вот тут–то и наступило время второго номера развлекательной программы: исполнение Киркоровым песни. Отбросив со лба редеющие кудри, Филипп запел а капелла, то есть без музыкального сопровождения, украинскую народную песню «Рiдно маты моя, ты ночей недоспала…», адресуя ее Алле Пугачевой. Получилось трогательно…
Ведущие церемонии Юлия Бордовских и Михаил Ширвиндт пожелали «Кинотавру», успешно перешагнувшему рубеж чертовой дюжины, прозвучать через год новыми именами, яркими кинооткрытиями.
Сами ведущие и не подозревали, что наутро одна из центральных газет с обложки поведает миру об их курортном романе и о том, что число «тринадцать» - не такая уж безобидная штука. Но об этом и многом другом, произошедшем на сочинском фестивале, мы расскажем в рубрике «Эхо «Кинотавра».
Автор: Татьяна БАТОВА, специально для «В»