Осторожно, двери закрываются

Уже не первый месяц поговаривают, что во Владивостоке должна появиться городская электричка - своеобразное надземное метро. В конце концов, в ближайшие месяц-полтора это произойдет, и город обзаведется собственным электропоездом.

14 июнь 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1181 от 14 июнь 2002

Уже не первый месяц поговаривают, что во Владивостоке должна появиться городская электричка - своеобразное надземное метро. В конце концов, в ближайшие месяц-полтора это произойдет, и город обзаведется собственным электропоездом.

Электричка призвана стать альтернативным видом транспорта, который возьмет на себя часть пассажиропотока и разгрузит центральные улицы. Сейчас уже ведутся строительные работы по возведению промежуточных посадочных перронов на пути следования электропоезда из центра города, от железнодорожного вокзала на мыс Голдобина, через станцию Первая Речка. Деньги на запуск городской электрички идут сразу с трех сторон: от железнодорожников, из краевого и городского бюджетов. Кстати, ни для кого не секрет, что пассажирские перевозки довольно убыточное занятие и не только за счет “зайцев”, но и из-за огромной армии льготников. Сейчас существуют 36 категорий льгот (65 процентов владивостокцев льготники), при этом многие из них федеральные, и как раз они не дотируются государством. В результате за проезд платят только 35 процентов работоспособного населения города. Вся надежда на скорую дифференциацию льгот, которая запланирована на 2004 год.

В планах создать во Владивостоке целую сеть железнодорожных веток для городского пассажирского транспорта. Все их можно сделать на основе заброшенных и неиспользуемых железнодорожных путей. К примеру, вполне реально запустить еще пару маршрутов городских электропоездов – вдоль ул. Светланской до площади Луговой (по территории Дальзавода, о чем сейчас ведутся переговоры) и на Снеговую.