Хасан - Туманган как альтернатива Суэцкому каналу
4 июня участники международной конференции по проблемам евро-азиатских контейнерных перевозок подписали меморандум о намерениях.
4 июня участники международной конференции по проблемам евро-азиатских контейнерных перевозок подписали меморандум о намерениях.
Среди вопросов, обсуждавшихся на конференции, был проект создания Транскорейской железной дороги, которая соединит порт Пусан (Южная Корея) с железнодорожным пограничным переходом Хасан - Туманган, а также перспектива выхода Транссибирской магистрали на территории европейских стран.
По мнению участников форума, открытие прямого железнодорожного сообщения между Республикой Корея и КНДР даст Дальневосточной железной дороге не менее 3 миллионов тонн грузов в год. Грузовой поток от порта Пусан до станции Уссурийск транзитом через КНДР возрастет до 20 тысяч контейнеров в год. Резко сократятся сроки доставки грузов в Западную Европу. Сейчас они 40–45 суток путешествуют морем через Суэцкий канал, а по железной дороге время следования составит всего 13-14 суток.
Для увеличения грузопотока по Транссибирской магистрали рассматривается вопрос создания государственного оператора транзитных перевозок. Помимо выполнения транспортных функций оператор должен взаимодействовать с таможенными и другими органами контроля.
Доходы, получаемые от транзита, – это гарантированный источник поступления средств, за счет которых можно развивать инфраструктуру и поддерживать необходимый технический уровень самой магистрали и в целом региона.
Автор: Служба новостей «В»