Милиция и мы: связь на доверии
Я смотрю на серый кнопочный аппарат с легким разочарованием...… И это все?!
Я смотрю на серый кнопочный аппарат с легким разочарованием...… И это все?!
- А что вы ожидали увидеть? Специальный кабинет с компьютерами и автоответчиками? Нет, все гораздо проще. У нас на одном номере сидят семь сотрудников, у которых, кроме того, есть много других обязанностей. Кто первый трубку возьмет, тот и разговаривает с человеком, - вводит меня в курс дела инспектор отделения воспитательной работы управления внутренних дел г. Владивостока капитан милиции Елена Ходеева. - Ничего особенного тут нет, - продолжает Елена Михайловна. - Мы в принципе те же психологи. Что нас роднит? Умение слушать людей. Иногда ведь человеку просто надо выговориться. Звонит он возбужденный, злой, а ты поговоришь с ним –и вся агрессия у него пропадает.
За неполные четыре месяца на «горячие линии» правоохранительных органов края позвонило около 60 человек. Во Владивостоке зафиксированно 222 «сигнала». Цифра эта для города с почти 700-тысячным населением небольшая – получается примерно 1,5 звонка в день. Иногда бывает, что телефон доверия молчит целые сутки. Выходит, не такой уж он и «горячий»?
А все потому, что отношение к нему у граждан разное. Одни считают, что все, кто звонит в милицию, это павлики морозовы и стукачи. Но для других звонок по «горячей линии» является, возможно, единственным выходом из сложных ситуаций. Свое мнение на этот счет есть у работников милиции.
— Что плохого, если человек сам пытается уберечь себя и свою семью от страшного мира криминала? - говорит заместитель начальника отдела кадров и воспитательной работы УВД г. Владивостока майор милиции Игорь Кокоза.
По словам Игоря Александровича, благодаря сигналам от населения раскрывается немало преступлений. Так, в Артеме в этом году по горячим следам задержали угонщика автомашины, а в Дальнегорске пресекли самовольную разборку по кирпичам муниципального здания. В Первомайском районе
г. Владивостока бдительные соседи помогли закрыть находящийся в их доме семейный притон, где отец и дочь торговали наркотиками. Всего с начала года в Приморском крае возбуждено шесть уголовных дел, «авторами» которых стали люди, своевременно позвонившие по «горячей линии».
На самих милиционеров, кстати, жалуются редко: в 2001 году было проведено лишь одно служебное расследование по звонку гражданина, обиженного сотрудником патрульно-постовой службы. Обычно в результате таких сообщений проштрафившемуся милиционеру делают выговор или лишают премии.
Как правило, люди звонят не с целью информирования «органов» о правонарушениях, а чтобы получить бесплатную юридическую консультацию или какую-нибудь справку.
— Дверь в подъезде захлопнуло – обращаются не к спасателям или слесарям в ЖЭУ, а к нам, в милицию, — рассказывает Елена Ходеева. – Даем нужный телефон. Иногда звонят от отчаяния. Так, 19 апреля в Океанское отделение милиции Советского РУВД обратилась женщина-инвалид – рядом с ее домом у колодца кто-то складывал навоз, и потому пить воду стало невозможно. По этому звонку начато расследование.
В последнее время звонящие все чаще сообщают свою фамилию и даже адрес, хотя это вовсе необязательно. Значит, милиции начинают доверять по-настоящему.
Досаждают в основном телефонные террористы. Вычислить их нелегко – милиция пока слабо оснащена в техническом плане, и определители номера есть не везде.
Например, координаты двух девочек, сообщивших в краевое УВД о «заминировании» рынка «Березка», узнали случайно: подростки нарвались на телефон одного из начальников с определителем номера. Так что теперь родителям придется расплачиваться штрафом за шалости детей.
Но все это, как говорится, издержки производства. Главное, чтобы не прерывалась тоненькая ниточка доверия между милицией и каждым из нас.
P. S . Телефон доверия УВД г. Владивостока: 250-282.
Автор: Мария ЯСЕНКОВА,специально для «В»