В ожидании взлета

“Прогресс” в ближайшее время может стать участником ряда новых проектов, связанных с расширением возможностей применения противокорабельных ракет “Москит”. Причем эти проекты обойдутся намного дешевле, чем вооружение ими эсминцев, и послужат наконец интересам Отечества.

5 июнь 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1177 от 5 июнь 2002

“Прогресс” в ближайшее время может стать участником ряда новых проектов, связанных с расширением возможностей применения противокорабельных ракет “Москит”. Причем эти проекты обойдутся намного дешевле, чем вооружение ими эсминцев, и послужат наконец интересам Отечества.

Об этом было заявлено на годовом собрании акционеров арсеньевской авиакомпании, где с докладом о результатах минувшего года выступил генеральный директор Виктор Печенкин. Также не за горами выполнение второго контракта на поставку такого оружия Китаю. И в этом смысле можно говорить об определенных перспективах предприятия на 2002-й и ближайшие годы.

Но прошлый год, как видно из доклада В. И. Печенкина, оказался в производственном плане для одной из лучших авиастроительных фирм России не очень удачным. Валовка составила лишь 17,1 процента от года предыдущего. Почти в 50 раз упала выручка от реализации основной продукции, и в балансе предприятия резко снизилась валютная доля. Общий убыток - 41025 тыс. руб. Мала загрузка производственных площадей, и многие работники “Прогресса” находятся на трехдневке. К нулю приближаются источники поступления средств, и приходится брать кредиты. А процентные ставки за них грузом ложатся на себестоимость продукции, снижая ее рыночную конкурентоспособность. Кредиторская задолженность составляет 325 млн. рублей. Из-за мизерной зарплаты, которая на заводе меньше среднекраевой в полтора раза, идет отток квалифицированных кадров. За год их потеряно около 10 процентов.

В этих условиях правление и совет директоров акционерного общества ААК “Прогресс”, где контрольный пакет акций находится у государства, делают все возможное для оживления производства. На откуп цехам отдано заключение локальных договоров на выпуск любой продукции, и ряд подразделений этим успешно пользуется. Все больше агрегатов собирается для Иркутского авиаремонтного завода и Комсомольского-на-Амуре авиаобъединения. В настоящее время на собственные средства идет подготовка к работам по выпуску “Черной акулы” и “Аллигатора” - ее двухместного варианта. Усиливается практическое участие государства в делах авиакомпании. И это видно уже из списка состава заводского совета директоров, где расширяется круг лиц из числа представителей федеральной и краевой властей, что и было вновь продемонстрировано на этом собрании. В высший руководящий орган предприятия из девяти человек избраны кроме А. Смирнова и генерального конструктора ОКБ “Камов”

С. Михеева представитель “Рособоронэкспорта” по Приморью А. Полусмак, а также вице-губернатор края В. Ведерников и

Г. Токуленко. И следует ожидать, что перелом в трудной истории последнего десятилетия “Прогресса” наступит уже скоро.