Контейнерный транзит через Приморье

Вчера во Владивостоке начала работу Международная конференция по развитию евро-азиатских контейнерных перевозок. Мероприятие проводит Министерство путей сообщения России под эгидой ООН.

4 июнь 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1176 от 4 июнь 2002

 Вчера во Владивостоке начала работу Международная конференция по развитию евро-азиатских контейнерных перевозок. Мероприятие проводит Министерство путей сообщения России под эгидой ООН.

Участие в конференции принимают представители железнодорожных администраций Китая, КНДР, Республики Корея, Монголии, Казахстана, Белоруссии, Литвы, Польши, Германии и Финляндии. Своих представителей для участия в форуме прислали ведущие международные железнодорожные организации, такие, как Организация сотрудничества железнодорожных дорог (ОСЖД), Международный союз железных дорог (МСЖД), Международный координационный совет по транссибирским перевозкам (КСТСП), европейские, японские и корейские ассоциации экспедиторов.

Основные вопросы, которые будут рассмотрены в ходе конференции, касаются состояния и перспектив организации евро-азиатских контейнерных перевозок и транспортных коридоров между странами АТР и Западной Европы.

Как рассказал начальник отдела регионального транспортного обслуживания Владивостокского отделения ДВжд Виктор Осипов, в последнее время наблюдается рост контейнерных перевозок между Европой и Азией. Россия может сыграть роль транспортного коридора между двумя континентами: здесь есть развитая сеть железных дорог, а порты Приморья готовы переработать увеличившийся поток грузов. Кроме того, в порту Восточном по согласованию с таможенными службами действует упрощенный порядок оформления грузов, пересекающих российскую границу, что не может не привлечь потенциальных клиентов. Кстати, сотрудники ДВжд утверждают, что за последние 5 лет у них не зафиксировано ни одного случая воровства на железной дороге.

Если России удастся оттянуть на себя значительную часть контейнерного потока между Европой и Азией, выгоды от этого будут несомненными: все транспортные организации Дальнего Востока заработают на полную мощность, и это послужит толчком для их развития, да и для экономики страны в целом. Осталось лишь убедить иностранных партнеров в надежности наших железных дорог и портов.