«Бычок» вышел в море

В среду в акционерном обществе «Восточная верфь» спустили на воду малый рыболовный сейнер. Таким образом, на оборонном заводе построили уже пять мирных судов. Еще пять корпусов стоят в цехах, постепенно оснащаясь рыболовным оборудованием.

31 май 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1175 от 31 май 2002

 В среду в акционерном обществе «Восточная верфь» спустили на воду малый рыболовный сейнер. Таким образом, на оборонном заводе построили уже пять мирных судов. Еще пять корпусов стоят в цехах, постепенно оснащаясь рыболовным оборудованием.

Спуск на воду произошел стремительно: МРС подцепили краном с платформы, опустили в море, разбили о борт шампанское, окрестили «Бычком-2» (бутылка разбилась со второго раза)… и все. Звук разбитого стекла и аплодисменты судостроителей стали аккордом, завершившим четырехмесячную работу.

- Это живая и интересная работа, - говорит директор «Восточной верфи» Игорь Мирошниченко. – Кроме того, подобные заказы – это быстро оборачиваемые деньги, загрузка людей. Строить мэрээски несколько проще, чем военные суда: они не так насыщены сложным оборудованием. Но это не значит, что рабочие верфи относятся к их строительству несерьезно, скорее, наоборот: гражданские заказы – хороший показатель нашей работы и квалификации людей.

«Бычок-2» можно назвать уникальным судном. Его проект разрабатывался не на основе похожего плавсредства, а с нуля. По словам создателей, МРС обладает отличными мореходными качествами и остойчивостью, приспособлен к условиям прибрежного лова именно на Дальнем Востоке, может работать в условиях стопроцентного оледенения, что позволяет рыбачить практически круглый год. Промысловое оборудование спроектировано тоже в Приморье...

Сразу две организации вели проектные работы: федеральное унитарное предприятие «Приморское центральное конструкторское бюро» и ООО «Современные технологии». Первое сделанное по этому проекту судно отлично зарекомендовало себя, а мелкие недостатки, выявившиеся в процессе эксплуатации, уже устранены и учтены при строительстве других судов этой модели. Увы, строить супертраулеры в Приморье пока нельзя – производственные мощности не позволяют. С другой стороны, развивается прибрежное рыболовство, а потому и надо делать ставку на малое судостроение, считает директор «Современных технологий» Виктор Торопанов.

Кстати, АО «Восточная верфь» имеет все шансы выйти и на камчатский рынок. Одна из рыбодобывающих компаний Петропавловска-Камчатского заказала для себя два МРСа. Завершить их строительство на заводе планируют к июлю. Если сейнеры понравятся рыбакам компании, последуют и более крупные заказы.

- Как писал академик Крылов, по книгам которого учились все советские судостроители, «любой пароход – это сложное инженерное сооружение», - говорит начальник монтажного цеха Сергей Бекерев. – Так что не обольщайтесь размерами «Бычка». Даю гарантию – сделали все на совесть, и ходить в море на нем безопасно. Пять лет назад мы построили первый креветколов. Это интересная работа, к тому же живые деньги, так что делать гражданские суда не бросим.

Директор ООО «Интеррос-ДВ» (владелец «Бычка-2»), скромно назвавшийся Геннадием Васильевичем, сказал, что на днях новенький МРС выйдет на первый промысел. Ловить рыбаки будут не только колючих бычков – любую рыбку, что плавает в заливе Петра Великого. А улов пойдет на рынки краевого центра.