Стремительная выгода восточного экспресса

На двое суток быстрее обычного домчится из Приморья до пункта назначения в Ленинградской области грузовой состав с международными контейнерами. 28 мая он отправился с припортовой станции Находка-Восточная, а спустя 9 суток 16 часов и 1 минуту скоростной маршрутный транзитный поезд прибудет на станцию Бусуславская, что на границе с Финляндией. Это 1600-й по счету маршрут, отправленный за четыре годас берегов Тихого океана на Балтику. Но прежде расстояние в 10 тысяч километров по Транссибирской магистрали состав преодолевал за 11 с лишним суток.

31 май 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1175 от 31 май 2002
На двое суток быстрее обычного домчится из Приморья до пункта назначения в Ленинградской области грузовой состав с международными контейнерами. 28 мая он отправился с припортовой станции Находка-Восточная, а спустя 9 суток 16 часов и 1 минуту скоростной маршрутный транзитный поезд прибудет на станцию Бусуславская, что на границе с Финляндией. Это 1600-й по счету маршрут, отправленный за четыре годас берегов Тихого океана на Балтику. Но прежде расстояние в 10 тысяч километров по Транссибирской магистрали состав преодолевал за 11 с лишним суток.

За комментариями «В» обратился к начальнику центра транспортного обслуживания ДВжд в Хабаровске Евгению Мельникову:

– Это не «зеленая улица» для экспресса. В таком режиме теперь двигаются все поезда с транзитными грузами из Юго-восточной Азии на страны Скандинавии. Выигрыш во времени составил 40 часов, что немаловажно для грузоотправителей, ведь за это они не стали платить больше. Совместными усилиями МПС и Государственного таможенного комитета была упрощена до минимума процедура таможенного оформления транзитного товара, он заверяется только на бумаге, без вскрытия контейнеров. А сами контейнеры лишь «просвечиваются» лазерными лучами системы, наподобие рентгеновской установки. Кроме того, само движение составов подключено к компьютерному слежению в пути благодаря оптико-волоконной линии связи Санкт-Петербург – Москва – Хабаровск – Владивосток. Таким образом, одновременно решился вопрос обеспечения сохранности груза.

Все вместе взятое теперь привлекает иностранных торговых агентов. Ведь падение в 10 раз объема транзитных перевозок восток – запад по Транссибу в начале 90-х годов прошлого века произошло из-за политической нестабильности в России, задержек и проволочек на границе при таможенном оформлении, угрозы краж и воровства из контейнеров и нестабильных тарифов нашей железной дороги. Сейчас ничего подобного не происходит. Соответственно и грузооборот растет. Четыре года назад в Находке формировался один состав в сутки, сейчас отправляется уже пять поездов каждый день. В прошлом году Владивостокское отделение ДВжд обработало 40625 международных контейнеров (к сожалению, это всего 1 процент от общего грузооборота контейнеров из Азии в Европу и обратно). Основная их часть из Японии и Республики Корея, причем эти страны продолжают наращивать количество транзитного груза. А совсем недавно к ним присоединился Вьетнам, который оценил выгоду российского варианта. Мало того, что дешевле сообщения через Индийский океан и Суэцкий канал на 600 долларов США за каждый ящик, так еще и доставляется через Россию до Выборга, Бреста и Ужгорода в три раза быстрее. Наша страна, ее транспортные организации имеют с каждого контейнера тысячу американских долларов чистой прибыли.

Наверняка очередное новшество на Транссибе привлечет дополнительные транзитные грузы. А это стабильная работа портовиков, железнодорожников Приморья, высокая заработная плата рабочих транспортных предприятий края, новые налоги.