Ловцы на «электроудочку»

С детства я приучен платить за электричество: в 40-50-х годах нарушителей правил пользования электричеством без судов штрафовали и отключали. До 1996 года у меня неприятностей с электриками не было, а затем начались непонятные перестройки.

30 май 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1174 от 30 май 2002
С детства я приучен платить за электричество: в 40-50-х годах нарушителей правил пользования электричеством без судов штрафовали и отключали. До 1996 года у меня неприятностей с электриками не было, а затем начались непонятные перестройки.

За электричество и тепло нас обязывали платить то одному, то другому, а то и сразу двум. Затем пошла чехарда с энерготарифами - их то принимали, то отменяли. Потом пошла путаница со снятием показаний с электросчетчиков. Мне, инвалиду, по 4-6 раз в году приходится обходить все эти расплодившиеся конторы, выстаивать в очередях, выслушивать невразумительные ответы, причем без всяких результатов. Поневоле люди перестали что-либо понимать и стали платить, не сверяясь со счетчиками, а что принесут в квитанции.

Несмотря на все это, я продолжал платить 10-11 числа по показаниям электросчетчика на 30-1 число вот уже более 10 лет.

И вот в апреле этого года без всяких причин и заявлений мне вдруг (как и всем в доме) заменили неисправный счетчик на новый, аналогичный по конструкции старому. Гарантированный срок службы таких счетчиков при нормальной эксплуатации – более 20 лет. Мой проработал 25 лет и был вполне исправен, а мог еще служить лет 30-40 и даже 50. В майские праздники я снял показания уже с нового счетчика, а так как у меня были стабильные, проверенные данные за 10 лет, то быстро установил, что счетчик крутится в два раза быстрее!

За многие годы установлено, что мы потребляем 150-180 кВт.ч, 220-250 кВт.ч – когда нет горячей воды, а тут сразу больше 400 кВт.ч. Конечно, встречаются неисправные счетчики – чего не бывает, но вот то, что последовало за этим, не укладывается ни в какие рамки законности и порядка. Проверить работу вновь установленного электросчетчика никто не пришел. В мае мне принесли счет-квитанцию без всяких показаний. В ЖЭУ к счетчикам не имеют никакого отношения. Я попробовал обратиться по указанным в счете телефонам и адресам. По всем трем телефонам один ответ: мы ничего не знаем и к электросчетчикам не имеем никакого отношения. Поехал на Светланскую, 115 и 165 – ответ тот же. На третий день звонков и хождений я выяснил, что за электросчетчики отвечает МУП электрических сетей г. Владивостока на Гамарника, 3а, откуда по телефону 466-994 накануне мне ответили отказом. Там, в приемной, я оставил свое заявление. Счетчик мне, надеюсь, заменят, а как быть с повышенной накруткой кВт.ч? Как быть тысячам попавших в такую же историю, ведь только в нашем доме их десятки? Беда в том, что доказать гражданам неисправность электросчетчиков будет трудно – не вели они такого скрупулезного учета, как я. Что это – массовая халатность исполнителей из «Дальэнерго» и электрических сетей или хорошо продуманная афера?

Граждане! Несмотря ни на что, ведите строгий учет показаний электросчетчиков на 1-е число каждого месяца и платите за электроэнергию не позднее 11-го числа. Иначе рано или поздно вам придется расплачиваться за электроэнергию вдвойне!