В социальном магазине пахнет ладаном

В начале мая во Владивостоке открылась торговая точка с манящей вывеской: “Социальный магазин”. Мы решили сюда заглянуть, чтобы выяснить, действительно ли ассортимент и цены соответствуют названию.

30 май 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1174 от 30 май 2002

 В начале мая во Владивостоке открылась торговая точка с манящей вывеской: “Социальный магазин”. Мы решили сюда заглянуть, чтобы выяснить, действительно ли ассортимент и цены соответствуют названию.

Первое, что поражает в магазине, - запах ладана. Рядом со свежим хлебом и недорогой колбасой расположился церковный прилавок со свечами и иконами. Видимо, чтобы социально обездоленные пенсионеры не забывали о близкой встрече с богом. Не знаю, насколько цены на иконы ниже, чем в лавке при церкви, а вот пищу материальную покупать здесь выгодно. Колбаса, молочка и хлеб в социальном магазине стоят немного дешевле, чем во многих других местах. К примеру, пол-литровый пакет кефира продают здесь за 9,50, коробочку сметаны - за 9,40. Колбасы дороже 100 рублей на прилавке нет. Никаких сервелатов и карбонатов, самый дорогой мясной рулет стоит 103 рубля. Пенсионерка Алла Григорьевна, купившая кусочек зельца, авторитетно заявила, что радонежская колбаса в этом магазине дешевле на 2,50. А если сравнивать с ценами в магазинчиках спальных районов, то тут многое дешевле - на 10-15 рублей. Безусловно, для пенсионеров это деньги. А вот консервы и крупы на базе (она буквально за углом) стоят практически одинаково с “социальными”. Наверняка издалека сюда ездить никто не будет, но живущим по соседству покупки в магазине позволят сэкономить небольшую сумму. Причем не только пенсионерам и малообеспеченным людям.

Название магазина народ почему-то смущает. Люди, заглянувшие сюда во время нашего посещения, робко толклись у прилавка, а затем интересовались: «Кому можно делать покупки?» «Да всем, - устало отвечала продавец. - Наш магазин ничем не отличается от других». Но вывеска все-таки выбрана удачно.