Осторожно: переход!

Доводилось ли вам когда-нибудь переходить улицу в час пик в центре Владивостока? Причем как положено, по наземному переходу, именуемому в просторечии «зеброй», или, как сказано в правилах дорожного движения, по «нерегулируемому пешеходному переходу». Не правда ли, опасное занятие? Когда на тебя на полном ходу несется стая машин, хочется вжаться в асфальт, прикинуться ветошью и не отсвечивать.

17 май 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1167 от 17 май 2002

Доводилось ли вам когда-нибудь переходить улицу в час пик в центре Владивостока? Причем как положено, по наземному переходу, именуемому в просторечии «зеброй», или, как сказано в правилах дорожного движения, по «нерегулируемому пешеходному переходу». Не правда ли, опасное занятие? Когда на тебя на полном ходу несется стая машин, хочется вжаться в асфальт, прикинуться ветошью и не отсвечивать.

Приходится, как зайцу, лавировать и уворачиваться от наезжающего транспорта. Наверное, круче перехода через владивостокскую улицу только переход Суворова через Альпы.

Неужели это в порядке вещей? Оказывается, нет. В тех же правилах дорожного движения сказано: «Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу». Значит, нарушаем, господа водители. Значит, главный на переходе все-таки пешеход. Можно, конечно, найти оправдание. Мол, дороги Владивостока перегружены, мол, чтобы куда-то успеть, нужно непременно торопиться... А может, лучше вспомнить, скольких людей сбили нерадивые водители именно на пешеходных переходах?

А теперь обратимся к соседнему Хабаровску. Кто-нибудь пытался переходить улицу в этом городе? Ведь совсем другое дело. Водители терпеливо ждут, когда какая-нибудь несчастная бабулька, медленно передвигая ноги, двигается по «зебре». Во Владивостоке же за жизнь бедной старушки я бы не поручился.

В чем же причина? Может быть, наши водители настолько потеряли совесть, что их не волнует чужая жизнь? Или все-таки уважаемым гаишникам стоит навести порядок на пешеходных переходах, а не сидеть в засаде с радаром? Наверное, и то и другое справедливо.

Сколько ни стращай и водителей, и пешеходов - результат нулевой. Но ведь проводит ГИБДД разные рейды, операции. Может быть, устроить неделю или декаду «Пешеход»? Со всеми вытекающими из этого последствиями. В том числе штрафными для колесных и пеших участников дорожного движения. Штраф - он, к сожалению, пока самый веский аргумент.

Автор: Александр АЛЕКСЕЕВ, «Владивосток»