Вышли мы все из…
Нынешний Первомай в г. Владивостоке еще раз подтвердил скандальную славу города нашенского. По версии противников главы администрации Владивостока, «оскандалился» Ю. М. Копылов, якобы запретивший проведение демонстрации в целях сохранения покоя и порядка в городе. Что же произошло на самом деле, чем руководствовалась администрация города?
Нынешний Первомай в г. Владивостоке еще раз подтвердил скандальную славу города нашенского. По версии противников главы администрации Владивостока, «оскандалился» Ю. М. Копылов, якобы запретивший проведение демонстрации в целях сохранения покоя и порядка в городе. Что же произошло на самом деле, чем руководствовалась администрация города?
Об этом корреспондент «В» беседует с Ю. Копыловым.
- Юрий Михайлович, вы, бывший партийный работник, не были на демонстрации и митинге Первого мая, плюс ко всему говорят о том, что вы вообще хотели запретить их проведение?
- Глава администрации города не лидер политической группировки. Он обязан занимать равноудаленную позицию от любых партий, поскольку он избран не ими, а горожанами. Поэтому в моих правилах - строить корректные отношения с любой партией, любой общественной организацией, если они работают в рамках Конституции, законов края и Устава города. Моя задача – не допустить столкновений и конфликтов на почве политического, религиозного, национального противостояния, найти оптимальные пути для диалога, уважения мнения других.
Что же касается слухов о запрете на проведение демонстрации и митинга, то, видимо, не только Остап Бендер перемещал фигуры на шахматной доске, игнорируя правила и отвлекая внимание шулерскими приемами. В непрекращающейся борьбе против администрации города кто-то готов разыграть любую фальшивую карту, породив с помощью слухов и домыслов взрыв недовольства, скандал, противостояние поколений и политических сил, сработать на противопоставлении...
Вот вам документ, подписанный заместителем главы администрации. В нем содержится полный и исчерпывающий ответ на запрос организаторов митинга и демонстрации. И не запрет, а разрешение, где указано конкретное место этих мероприятий. Не центральная площадь? Да. Но мы ведь в демократической стране живем и обязаны уважать мнение сотен тысяч других жителей Владивостока, которые в этот день через эту самую центральную площадь добирались к электричкам и пригородным автобусам, чтобы не митинговать, а обеспечивать себя продовольствием, не уповая на манну небесную. Конечно, мы живем небогато. Так и давайте создадим людям возможность нормально проехать к дачным участкам и огородам. А то как получится: разреши мэр демонстрацию и митинг на центральной площади – митингующие сотни будут в удовлетворении, а тысячи обоснованно ругать того же мэра, который не продумал этого вопроса. Плюс ко всему в эти дни на центральной площади один за другим шли массовые мероприятия, ориентированные главным образом на молодежь. Значит, и ее надо было ущемлять? А не проще ли трезво отнестись к предложению администрации и ее гарантиям бесконфликтного проведения демонстрации и митинга. Вот и вся моя логика.
Что же касается прошлого, то я от него не отказываюсь, как не отказываюсь ни от одного прожитого дня. Мой выбор - созидать, а значит, сотрудничать конструктивно и по-деловому, избегать конфликтов, конфронтации. Делать максимально возможное для облегчения жизни горожан в сегодняшнее непростое время.
На этом пути немаловажным является не путать праздники народа с политическими протестными акциями, особенно если их пытаются «приспособить» к достижению политически конъюнктурных целей, направить на разжигание вражды между людьми.
- Но как же тогда соотнести ваши благие намерения с реальными лозунгами демонстрантов и транспарантами, которые обвиняли вас в якобы запрете демонстрации и каком-то предательстве?
- А это вы спросите у них и тех, кто заказал этот спектакль, кто заплатил за него.
- И последний вопрос. На митинге опять прозвучали слова о сносе памятника В. И. Ленину.
- Провокация вместе с глупостью. Памятник стоит и будет стоять как символ определенного этапа страны, как художественное произведение. Вокруг него произведены благоустроительные работы, разве он хуже стал выглядеть? Вы помните, сколько крику было о переносе памятника адмиралу Макарову, в чем только не обвинили администрацию города, какие оскорбительные эпитеты не применяли, а какой теперь получился ансамбль. Верная примета – молодожены и туристы мимо него не проходят. А памятник на центральной площади? Даже при советской власти он стоял на подпорках, стянутый железными обручами. Сколько было предложений о сносе как не отвечающего времени на заре демократии или переносе в другое место. А нынешняя администрация города изыскала возможность восстановить, реставрировать его, и теперь с его трибун распинают администрацию города. Идут левые по отремонтированной Светланской и кричат: долой бывшего коммуниста Копылова. А спросите у них, что делают они для улучшения жизни людей? Ничего, ибо кроме противопоставления, угроз и призывов к борьбе ничего созидательного нет, даже данное народом право участвовать в работе Госдумы используется архиплохо.
Повторяю, конфликтовать или созидать? Ответ - созидать. Делать максимально возможное для облегчения жизни людей. Для этого я шел во власть.
Вот такой экспрессивный, но достаточно понятный ответ мэра. Но все-таки вопросы после прошедших майских праздников остались. Почему, например, среди лидеров Первомая был бывший губернатор Приморья успешный калифорнийский предприниматель Владимир Кузнецов? Неужели решил таким образом провести акцию солидарности с эксплуатируемым рабочим классом? Или, может быть, появились иные, далекие от бизнеса и близкие политике интересы в нашей российской провинции?
Ну и главное. Почему в числе манифестантов в колонне митингующих под антипрезидентскими и антиправительственными лозунгами и плакатами стоял защищенный охраной губернатор Сергей Дарькин? Стоял под крики с призывами похоронить существующий конституционный строй, а тем более голосовать за принятие резолюции митинга (как объявил ведущий, все - «за»), обвиняющей Путина как «ставленника олигархов, защитника их интересов» в «уничтожении промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры, духовности, трудовых коллективов, всего национального русского». Не выступил, не разъяснил собравшимся роль и цели власти и президента, которого сам представляет.
Более того, депутат Госдумы господин или товарищ Гришуков записал губернатора в главные соратники, хотя резолюция осуждает законную российскую власть и призывает к ее свержению. Вопросы, вопросы и еще раз вопросы.
Впрочем, это только подтверждает мой вывод из начала нашего разговора о том, что Приморье по-прежнему конфузится. Не только перед Москвой и Россией. В первую очередь – перед самим собой.
Автор: Семен ПЕЧЕРСКИЙ, специально для «В»