Если вас «обули» в магазине
Борис Петрович решил сделать дочке приятное: в хорошем магазине, реклама которого постоянно мелькает по телевизору, купил девушке сапожки за 6000 рублей. Через неделю дочь, холодея, обнаружила, что сапоги стремительно теряют родной бордовый цвет: на обуви появились уродливые черные “проплешины”. Испытание весенним дождем окончательно доконало итальянскую обновку: сапоги полиняли. Естественно, Борис Петрович понес пару обратно в магазин. Там возвращать деньги за бракованный товар отказались. Скорее всего точку в этом деле поставит суд.
Борис Петрович решил сделать дочке приятное: в хорошем магазине, реклама которого постоянно мелькает по телевизору, купил девушке сапожки за 6000 рублей. Через неделю дочь, холодея, обнаружила, что сапоги стремительно теряют родной бордовый цвет: на обуви появились уродливые черные “проплешины”. Испытание весенним дождем окончательно доконало итальянскую обновку: сапоги полиняли. Естественно, Борис Петрович понес пару обратно в магазин. Там возвращать деньги за бракованный товар отказались. Скорее всего точку в этом деле поставит суд.
Подавляющее большинство жалоб, которые поступают в отдел по защите прав потребителей Ленинского района, касается некачественной обуви. Расходятся швы, на коже появляются трещины, ломаются каблуки, отваливается подошва – с этим приходят к специалистам по защите прав чаще всего. Практика показывает: как бы тщательно при покупке вы ни рассматривали обувь, все равно можете проколоться. Порой даже китайские ботинки оказываются гораздо прочнее “элитных” итальянских. Так что же делать, если быстро прохудились башмаки?
- Пишите заявление в двух экземплярах, в нем оговаривайте, что вы хотите – вернуть свои деньги или обменять на другую пару. Несите обувь в магазин, - рассказывает Зинаида КИМ, начальник отдела по защите прав потребителей администрации Ленинского района. - Хозяин торговой точки имеет право рассматривать ваше заявление в течение 10 дней. Если дело не решается мирно, может потребоваться проведение экспертизы (это займет еще несколько дней). Эксперты выяснят, является ли выявленный недостаток производственным браком. Причем если продавец говорит, что не доверяет местным специалистам и собирается отвезти обувь в Москву, знайте: он может возить пару куда угодно, но по закону все равно потребуется заключение местного эксперта. К слову, очень хорошо относятся к потребителям в Торгово-промышленной палате.
Когда гарантийный срок на обувь уже истек, расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя. В ином случае экспертизу оплачивает продавец. Экспертиза – дело дорогое, но порой без нее деньги вернуть просто невозможно.
По новому закону “О защите прав потребителей”, если производитель не установил гарантийный срок, его может определить продавец. Поэтому в основном сроки гарантии в наших магазинах – от двух недель до месяца. Кстати, если продавец дает гарантию на обувь в две недели, это уже является показателем ее качества…
Не стоит отчаиваться тем, кто купил некачественную обувь на рынке. Ее тоже можно вернуть. При этом неважно, дали ли вам чек. Достаточно того, что у вас будет свидетель покупки. Пишите претензию на ЧП и дальше все как в “магазинном” варианте. Продавцы-китайцы также обязаны менять бракованный товар. Чтобы дело пошло быстрее, обратитесь к администрации рынка, они знают подходы к торгующим на их территории и помогут быстро решить конфликтный вопрос.
Хочу заметить, что до суда продавцы редко доводят дело, потому что в таком случае им придется еще и оплатить моральный ущерб, причиненный потребителю (сумма обычно не превышает стоимости обуви). Но потребителям все равно нужно быть понастойчивее. Продавцы хорошо знают законы, разбираются в психологии, поэтому главное – сразу не сдаваться.
На 100 процентов согласна с Зинаидой Николаевной. Мне самой приходилось возвращать сапоги в магазин уже после окончания гарантийного срока. Как назло, буквально через два дня на одном сапоге верх отошел от подошвы. Продавцы предположили, что я в зимних сапогах играла в футбол, поэтому они и разлезлись… Под нажимом специалистов по защите прав потребителей недели через две деньги все-таки вернули. Моя коллега также с небольшим скандалом вернула сумму, заплаченную за некачественные сапоги, расползшиеся после окончания гарантийного срока, а другой удалось вернуть ботинки и получить за них все до копеечки, хотя она носила обувь почти три месяца (бракованные ботинки не подлежали ремонту). В конце концов, не на сезон мы покупаем дорогую обувь! Вывод: нужно четко знать свои права и не бояться их отстаивать. Не можете сами – обратитесь в районный отдел по защите прав потребителей. Они работают как раз для того, чтобы нам помогать.
Автор: Татьяна НАГОРНАЯ, «Владивосток»