Быть или не быть скверу у моря?

По иронии судьбы судоремонтные заводы отобрали у Владивостока берег Золотого Рога, а варварское отношение горожан к зеленым насаждениям – еще и «анфиладу» живописных скверов, которые тянулись вдоль побережья бухты. Все они были посажены заботливыми руками наших предшественников при самом непосредственном участии городских властей.

8 май 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1163 от 8 май 2002

По иронии судьбы судоремонтные заводы отобрали у Владивостока берег Золотого Рога, а варварское отношение горожан к зеленым насаждениям – еще и «анфиладу» живописных скверов, которые тянулись вдоль побережья бухты. Все они были посажены заботливыми руками наших предшественников при самом непосредственном участии городских властей.

Увы, современное градоначальство, похоже, никак не интересуется судьбой этих некогда прекрасных уголков. Все они пришли в полное запустение. Особенно скверик Г. Невельского. К слову, в этом году исполняется 105 лет со дня установки этого, пожалуй, самого красивого памятника Владивостока. Сегодня мало кто знает, что почти полвека назад его хотели перенести на другое место - туда, где сейчас установлен мемориал морякам торгового флота, а на площадке Невельского установить памятник жертвам революции. К счастью, этому проекту не суждено было сбыться по причине отсутствия финансов и высококлассных камнетесов.

А между тем в стенах Архитектурного института ДВГТУ уже не первый год пылятся дипломные работы студентов, где предлагаются различные пути спасения этой рекреационной зоны. Среди них – диплом Светланы Танюхиной, где можно увидеть новое лицо некогда процветавшего Матросского сада. Сейчас он тоже пребывает в полном забвении, как и памятник экипажу шхуны «Крейсерок», которая охраняла котиковые лежбища от американских браконьеров и затонула во время шторма.

- Основная идея этого проекта, - говорит Павел Казанцев, преподаватель Архитектурного института ДВГТУ, - сохранение сквера в виде зеленого буфера, который протянется вдоль набережной «Знаменитых кораблей», от подводной лодки «С-56» до музея Тихоокеанского флота. При этом автор предлагает не перегружать это пространство точками торговли, разумеется, мороженое и соки не помешают, но, как говорится, всего в меру.