Новые рейсы в Китай
С праздником Первомая совпало открытие нового воздушного маршрута между Владивостоком и китайским городом Муданьцзян. Уже в первом рейсе на борту «Ту-154» с отрогов Малого Хингана в Приморье прилетело 108 пассажиров. Из них каждый третий наш соотечественник – частный предприниматель, а остальные являются представителями китайского бизнеса и состоятельными сотрудниками партийно-государственного аппарата среднего уровня. Хотя в перспективе этот маршрут рассчитан на все возрастающий поток туристов двух стран. Уже сейчас тур-операторы заказывают гостиницы во Владивостоке и Муданьцзяне, прорабатывают маршруты экскурсионных поездок, готовят для отдыха объекты индустрии развлечений, намечают для посещения магазины и рынки промышленных товаров. Без сомнения, это послужит стимулом для развития экономики и инфраструктуры наших приграничных территорий.
С праздником Первомая совпало открытие нового воздушного маршрута между Владивостоком и китайским городом Муданьцзян. Уже в первом рейсе на борту «Ту-154» с отрогов Малого Хингана в Приморье прилетело 108 пассажиров. Из них каждый третий наш соотечественник – частный предприниматель, а остальные являются представителями китайского бизнеса и состоятельными сотрудниками партийно-государственного аппарата среднего уровня. Хотя в перспективе этот маршрут рассчитан на все возрастающий поток туристов двух стран. Уже сейчас тур-операторы заказывают гостиницы во Владивостоке и Муданьцзяне, прорабатывают маршруты экскурсионных поездок, готовят для отдыха объекты индустрии развлечений, намечают для посещения магазины и рынки промышленных товаров. Без сомнения, это послужит стимулом для развития экономики и инфраструктуры наших приграничных территорий.
Самолеты компании «Владивосток Авиа» во второй по величине город провинции Хэйлунцзян летают дважды в неделю – в среду и субботу. С аэродрома Кневичи взлет в 17.35, а в 20.25 лайнер уже возвращается из-за границы. Полетное время составляет 40-50 минут в зависимости от направления и скорости ветра.
На рейсе открытия экипаж летел в усиленном составе: командир воздушного судна - летчик 1-го класса Владимир Игнатьев, инструктор - заместитель генерального директора компании и начальник летной службы Владимир Селезнев, штурманы Андрей Стоцкий и Олег Петропавловский, другие члены бортовой команды. В Муданьцзяне была организована теплая встреча. В аэропорт, который по своим характеристикам, техническим данным взлетно-посадочной полосы и комплекса обслуживания, аэровокзалу является идентичным нашему в пригороде Артема (даже имеет двойное военно-гражданское назначение), приехали мэр китайского города и руководители воздушной компании северо-восточного Китая. На церемонии торжественного открытия нового маршрута прозвучали слова благодарности в адрес «Владивосток Авиа» и надежды на тесное и взаимовыгодное сотрудничество в дальнейшем.
Это уже второй город в Китае, который связан на постоянной основе с российским Приморьем. Несколько лет совершаются полеты в Харбин - столицу провинции Хэйлунцзян. Кроме того, на чартерной основе «Владивосток Авиа» летает в Чанчунь, Далянь и Пекин. Китайские официальные власти неоднократно высказывали желание о переводе чартерного сообщения в разряд постоянного в крупнейшие города провинций Цзилинь и Ляонин. В этом году также собирается возобновить свои рейсы между Владивостоком и Шанхаем китайская компания «Шанхайские авиалинии». В перспективе и «Владивосток Авиа» начнет летать во второй по значимости и величине город КНР. На международном уровне приморские авиаторы планируют перевести сезонные полеты в Тайбэй (Тайвань) и Осаку (Япония) на уровень круглогодичного сообщения.
По объему международных перевозок пассажиров и количеству рейсов в страны дальнего зарубежья «Владивосток Авиа» уверенно входит в число ведущих компаний страны и в отличие от многих конкурентов летает за границу под «собственным флагом». Давно освоены маршруты в Ниигату и Тояму (Япония), Сеул и Пусан (Республика Корея), а число и направления чартерных маршрутов не сосчитать. В конце апреля компания стала выполнять чартерные рейсы в Пхеньян (КНДР).
При этом не забыты и внутренние российские направления. Нынешним летом будет увеличена частота полетов на Москву, возобновляется сообщение до Краснодара, полетели наши лайнеры в Новосибирск. Прорабатываются новые направления через Западную Сибирь на черноморское побережье. На Сахалине в аренде у нефтедобывающих компаний находится ближнемагистральный «Як-40», не исключено, что скоро к нему присоединится точно такой же самолет с приморским экипажем и обслуживающим персоналом.
Для реализации этих задач «Владивосток Авиа» увеличивает самолетный парк. В ближайшие дни в воздух поднимется еще одна машина «Ту-154», в настоящий момент завершается ее профилактический ремонт на Внуковском авиаремонтном заводе. На имеющуюся технику «Ил-76» и «Ту-154» уже установлено или будет поставлено новое оборудование, сообщающее об опасном сближении с землей. Решаются проблемы с обновлением наземных систем, на очереди реконструкция взлетно-посадочной полосы.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»