У фуникулера – юбилей
Владивостокский фуникулер, единственный на Дальнем Востоке, в эти майские дни отметил свой 40-летний юбилей.
Владивостокский фуникулер, единственный на Дальнем Востоке, в эти майские дни отметил свой 40-летний юбилей.
Маршрут, по которому бегают два горных вагончика, самый короткий в городе – всего 180 метров. За 1,5 минуты владивостокцы и гости краевого центра успевают спуститься с ул. Суханова на ул. Пушкинскую и насладиться при этом великолепным видом бухты Золотой Рог, заплатив за все удовольствие 2 рубля.
Сегодня здесь трудятся 17 человек: кондукторы, электрики-машинисты, слесари-машинисты. Среди них самые заслуженные - машинист Юрий Гальцов, кондукторы Раиса Маслова, Евгения Васильева.
Фуникулер появился в столице Приморья с легкой руки Никиты Хрущева, в период строительства Большого Владивостока. Подъемное оборудование привезли из Донецка, вагончики – из Ленинграда. Геодезические работы выполнял главный маркшейдер комбината «Приморскуголь» П. Бутылин.
Мало кто знает, что во Владивостоке предусматривалось два фуникулерных маршрута. Второй должен был связать Нагорный парк с Гайдамаком. Известно даже, что оборудование было отправлено во Владивосток, но почему-то так и не было установлено. А жаль, это бы не только помогло в решении транспортных проблем, но безусловно добавило еще один колоритный штрих в облик города, который вырос и живет на сопках.
Автор: Тамара КАЛИБЕРОВА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»