У фуникулера – юбилей

Владивостокский фуникулер, единственный на Дальнем Востоке, в эти майские дни отметил свой 40-летний юбилей.

7 май 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1162 от 7 май 2002

 Владивостокский фуникулер, единственный на Дальнем Востоке, в эти майские дни отметил свой 40-летний юбилей.

Маршрут, по которому бегают два горных вагончика, самый короткий в городе – всего 180 метров. За 1,5 минуты владивостокцы и гости краевого центра успевают спуститься с ул. Суханова на ул. Пушкинскую и насладиться при этом великолепным видом бухты Золотой Рог, заплатив за все удовольствие 2 рубля.

Сегодня здесь трудятся 17 человек: кондукторы, электрики-машинисты, слесари-машинисты. Среди них самые заслуженные - машинист Юрий Гальцов, кондукторы Раиса Маслова, Евгения Васильева.

Фуникулер появился в столице Приморья с легкой руки Никиты Хрущева, в период строительства Большого Владивостока. Подъемное оборудование привезли из Донецка, вагончики – из Ленинграда. Геодезические работы выполнял главный маркшейдер комбината «Приморскуголь» П. Бутылин.

Мало кто знает, что во Владивостоке предусматривалось два фуникулерных маршрута. Второй должен был связать Нагорный парк с Гайдамаком. Известно даже, что оборудование было отправлено во Владивосток, но почему-то так и не было установлено. А жаль, это бы не только помогло в решении транспортных проблем, но безусловно добавило еще один колоритный штрих в облик города, который вырос и живет на сопках.