Скрутят «Турий Рог» и «Бухту Светлую»
В пятницу в Дальневосточном таможенном управлении состоялся брифинг на тему обустройства пунктов пропуска. О ситуации рассказывал журналистам начальник отделения контроля и развития инфраструктуры ДВТУ майор таможенной службы Сергей Могилевский.
В пятницу в Дальневосточном таможенном управлении состоялся брифинг на тему обустройства пунктов пропуска. О ситуации рассказывал журналистам начальник отделения контроля и развития инфраструктуры ДВТУ майор таможенной службы Сергей Могилевский.
Похоже, что таможенники подхватили инициативу пограничников, приостановивших паспортный контроль в ряде пунктов пропуска через границу, мотивировав это все той же необустроенностью. Правда, как отметил Сергей Могилевский, пограничникам устраивать подобные демарши проще – у них нет плана и задачи пополнять государственный бюджет.
Еще 19 февраля в Хабаровске под председательством полномочного представителя президента в ДВФО Пуликовского состоялось заседание, на котором было принято решение закрыть ряд пунктов пропуска. Таможенники классифицируют их по двум категориям. Первая – это «трансконтинентальные», затрагивающие интересы ряда субъектов РФ и зарубежных государств. Их развитие рассматривается как приоритетное. Вторые – так называемые локальные, использующиеся для развития приграничной торговли в муниципальных образованиях. Вот среди них и будет проведена «чистка»: количество пунктов пропуска будет приведено в строгое соответствие с реальными потребностями и возможностями региона. Проще говоря, закрыты будут «нерентабельные» пункты, грузооборот которых незначителен по сравнению с расходами на содержание таможенного поста.
В Приморье уже создана специальная комиссия. Ее члены провели комплексное обследование таможенных пропускных пунктов и приняли решение о закрытии двух: морского «Бухта Светлая» и автомобильного «Турий Рог». По мнению чиновников, там нет никаких перспектив для развития.
По словам Сергея Могилевского, сегодня только 4 из 82 пунктов пропуска всего Дальнего Востока полностью соответствуют предъявляемым требованиям. В Приморье это морские пункты «Пластун» и «Зарубино». А вот в «Краскино» люди до сих пор работают в вагончиках-времянках. Такие пункты нужно обустраивать и возводить там новые терминалы, чтобы рос грузооборот. Но это задача тех предприятий, на балансе которых находятся пункты пропуска и которые неплохо на них зарабатывают, считают в ДВТУ.
Автор: Юлия ИГНАТЕНКО, «Владивосток»